Заводим автомобиль зимой — полезные советы

Заводим автомобиль зимой — полезные советы

Сообщение 130.com.ua » 30 янв 2014, 09:59

Итак, грянули январьские морозы. Проблема, с которой уже столкнулись многие — автомобиль не заводится. Постараемся дать ответы на вопросы, которые волнуют чаще всего в холодную пору:
— Как правильно чистить автомобиль от снега и грязи?
— Как правильно "прикурить"?
— Особенности холодного пуска двигателя.
— Как запусить двигатель в мороз?

Пока на улице лютуют морозы до -30 объявляем помощь «потерпелым».
Скидка 15% на зарядные и пуско-зарядные устройства, тестеры аккумуляторных баратей, провода для прикуривания.

Как получить скидку? Очень просто.
Разместите заказ через сайт, оставьте комментарий: "Сегодня мне не удалось завести авто"

Предложение действительно с 31.01.2014 по 7.02.2014

Предложение не распространяется на товары с приставкой «Распродажа».
Предложение действительно при условии наличия товара.

Заводим автомобиль зимой — полезные советы
Заводим автомобиль зимой — полезные советы
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Чистка автомобиля от снега и грязи

Сообщение 130.com.ua » 30 янв 2014, 10:00

Чистка автомобиля от снега и грязи

Лёд счищать скребком рекомендуется только со стекол. Твёрдость льда и пластмассы скребков значительно ниже твердости стекла, и вреда они ему не причинят. Соскабливайте изморозь скребком только вперёд, срезая лёд и снег. В обратном направлении двигать скребком не рекомендуется, поскольку в обратную сторону скребок уже не срезает лед, а лишь тащит впереди себя осколки, причем не только снег и лед, но частицы песка, которые могут поцарапать стекло.

По возможности не применяйте для чистки стекла такие "артефакты" как коробки от магнитофонных кассет и CD-дисков, у них тупой угол, и они, как и в случае со скребком, будут толкать впереди себя твердые частицы и царапать стекло.


Убирать снег с автомобиля лучше всего пока он не подтаял. Счищать примерзший снег и лед с кузова скребком не рекомендуется - поскольку наверняка поцарапаете лакокрасочное покрытие. Убрать наледь можно либо специальными химическими составами, либо загнав автомобиль в теплый гараж или на автомойку.

Что касается автомойки, то зимой автомобиль тоже обязательно нужно мыть. Разумеется, не так часто как летом, но тем не менее. В городах на дорогах рассыпаются различные химические реагенты, которые вместе с грязью намертво примерзают к кузову и "разъедают" детали автомобиля. Обязательно на мойке проследите, чтобы вам просушили замки и уплотнители дверей. На всякий случай спустя полчаса после мойки попробуйте открыть двери и стекла.

Если не сделать это в ближайшее после водной процедуры время, то на морозе двери так примерзнут, что сделать это в дальнейшем будет проблематично. Иногда для того чтобы открыть примерзшие стекла задних дверей уходит до 2-3 часов непрерывного прогрева салона. Обязательно не в "барадчке" автомобиля, а в кармане вашей куртки или пальто должен лежать баллончик "отпиратель замков".

При запуске двигателя включайте обдув стекла на минимальный режим, а в автомобилях с кондиционером всегда ставьте его в автоматический режим с температурой 18-20 С°. Только в таком щадящем режиме прогрева лобового стекла на нем никогда не будет образовываться так называемых "тепловых" трещин.
Заводим автомобиль зимой — полезные советы
Аватара пользователя
130.com.ua
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Как правильно "прикурить"

Сообщение 130.com.ua » 30 янв 2014, 10:01

Как правильно "прикурить"

Ограничимся лишь порядком действий, которые оптимально подходит для запуска любых автомобилей и к тому же сохранят автомобиль от электрозамыканий и прочих неприятностей.

1. Глушим двигатель автомобиля-"донора".
2. Снимаем клеммы с аккумулятора "донора" и подсоединяем проводами для прикуривания один аккумулятор к другому: минус к минусу, плюс к плюсу. Провода для прикуривания должны быть расчитаны на пусковой ток аккумулятора. Также следим, чтобы контакт был хорошим. Иногда при пуске двигателя аккумулятор отказывается работать и постоянно включается сигнализация. Случается это по той причине, что за время стоянки окислились клеммы на аккумуляторе. Поэтому при каждом случае, когда вы оголяете клеммы - зачищайте их.
4. Курим в прямом смысле этого слова 5 минут. Если клеммы с аккумулятора "донора" не сняли, можно завести двигатель донора.
5. Глушим двигатель донора, если его заводили. "Прикуривать" нужно только от неработающего автомобиля, а в идеале от автономного аккумулятора.
6. Заводим "больного". Если проблема была в севшем аккумуляторе, двигатель обязательно заведется.
7. Даем поработать "больному" 5-10 минут. Провода не трогаем!
8. Глушим "больного".
9. Снимаем провода.
10. Заводим "больного".
11. Заводим "донора".

Аккумулятор заряжается только в движении, когда обороты двигателя превышают 1000 об./мин., и занимает это довольно много времени (20-40 минут). Слишком короткие поездки и простаивание в пробках ведет к недозаряду батареи. Можно подзарядиться и на холостых оборотах, но тогда нужно выключить лишние потребители электроэнергии - свет, кондиционер, подогрев зеркал и сидений, музыку.

Лучше заряжать аккумулятор автономно в тепле от специального прибора. Зарядка получается качественная и занимает не так уж много времени.
Заводим автомобиль зимой — полезные советы
Аватара пользователя
130.com.ua
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Особенности холодного пуска двигателя

Сообщение 130.com.ua » 30 янв 2014, 10:04

Особенности холодного пуска двигателя

Самое главное - это общая готовность автомобиля к морозам. "Правильное", более жидкое и потому более подходящее для зимы масло, а также хороший аккумулятор. С маслом все просто - заливайте хорошее масло в проверенных автосервисах. Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Лучший выбор для зимы — купить синтетическое автомобильное масло.

В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и не разбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. К сожалению, большинство "незамерзаек" предлагаемых на авторынках замерзают уже при -15ºС. Зная этот факт проще на зиму сливать всю жидкость из омывателя и тем самым обезопасить себя от неприятностей. Согласитесь: мало кто из нас пользуется омывателем зимой.

Аккумулятор. Помочь ему пережить ночь или даже несколько дней можно, хорошо прогрев машину "перед сном" - лучше всего поездить хотя бы полчаса не используя мощные электроприборы - обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть еще вариант унести аккумулятор домой в тепло, правда, подходит только если автомобиль стоит на охраняемой стоянке.

В холодные утра аккумулятор перед запуском нужно прогреть, на несколько секунд включив дальний свет. Мера это довольно действенная. Совет тем, кто пользуется ручной коробкой передач: чтобы не перегружать аккумулятор — не забывайте во время пуска нажать на педаль сцепления. Нейтрального положения рычага в коробке тут мало, ведь при отпущенной педали мотору придется вращать и ведомый диск, и валы в коробке.

И даже после того как двигатель завелся, имеет смысл некоторое время подержать ногу на сцеплении - если резко отпустить, автомобиль может заглохнуть и, по закону подлости, больше не завестись. Не надо крутить стартер слишком долго - лучше дать аккумулятору отдохнуть, а потом повторить операцию.

Если все же вам не удается завести своего железного коня, в таких случаях мы вспоминаем о существовании особых устройств, носящих в народе название - "провода для прикуривания". Они предназначены для подачи большого стартового тока на клеммы разряженной аккумуляторной батареи от автомобиля-донора.

Но передать этот ток способны только провода, имеющие достаточно большое сечение. Например, чтобы обеспечить прокрутку холодного двигателя с объемом около 1,6 л, площадь поперечного сечения такого провода должна быть не меньше 16 мм.кв., что соответствует диаметру 4,5 мм.

Концы проводов обычно заделываются в мощные зажимы типа "крокодил" и отличаются цветом: как правило, плюсовой провод бывает красным, минусовой - черным. Длина проводов редко превышает 2-3 метра, поэтому ставить автомобили следует как можно ближе один к другому. И при этом учитывать расположение аккумуляторных батарей.

Хочу предостеречь: многие автомобили с достаточно сложным электронным обеспечением системы пуска — проще говоря, с компьютерами - не рекомендуется запускать таким способом. Их выпрямительные мосты и компьютеры могут при этом погибнуть. О чем в инструкциях обычно сказано достаточно определенно. Поэтому, прежде чем "прикуривать" - загляните в "мануал"!

В холод лучше не ставить автомобиль на ручник, чтобы не примерзли колодки. Спокойнее просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в серьезные холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного.

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, лучше заранее залить в "личинки" специальные "размораживалки". Поливать замок кипятком не советую — вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

Один из спорных вопросов — стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Однозначно: стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Помните: один проблемный холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше ее отложить на потом.
Заводим автомобиль зимой — полезные советы
Аватара пользователя
130.com.ua
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Как запусить двигатель в мороз

Сообщение 130.com.ua » 30 янв 2014, 10:06

Как запусить двигатель в мороз

Причин отказа двигателя запускаться довольно много: это и залитые свечи, и плохой бензин, и датчики, которые не позволяют заводиться двигателю при понижении температуры ниже определенного градуса (обычно до -25С°). Но чаще всего случается так, что попросту замерзла вся цепочка запуска двигателя.

Особенно часто это случается когда после оттепели резко падает температура и датчики и механизмы покрываются ледяной пленкой, не образуется нужная по составу смесь и форсунки банально "льют", не распыляя факелом. Чтобы этого не допустить желательно автомобиль в такие перепады температур прогревать каждые два часа и плавно ввести ваш двигатель в режим работы при низких температурах.

Но раз уж встала проблема запуска двигателя в мороз, то не будем изобретать велосипед - алгоритм уже давно придуман и испытан.

1. Проверяем чтобы все электроприборы были отключены: вентилятор, печка, фары, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла.
2. Прежде чем пытаться завестись, включите дальний или ближний свет буквально на пять-десять секунд. Этого достаточно, чтобы "прогреть" аккумулятор.
3. Выжимаем сцепление и ставим рычаг КПП в нейтраль ("автоматам" рекомендуем перевести селектор из положения P в позицию N) и включить зажигание. Как только отработает бензонасос (на это уходит несколько секунд), можно включать стартер - но не больше, чем на 10-15 секунд.
4. Неудачную попытку можно повторить через одну-две минуты. Эта пауза нужна для того, чтобы заливший свечные колодцы бензин испарился. Если машина не завелась и с третьей попытки, то дальше насиловать двигатель и садить аккумулятор - смысла нет. Причин отказа заводиться довольно много, но самый надежный вариант решения проблемы: если есть возможность подождать потепления, когда температура воздуха станет не ниже -10С° или отбуксировать машину в теплый гараж.
5. Если двигатель ожил, не спешите отпускать сцепление. Делать это мастера советуют плавно, наблюдая за оборотами. "Помогать" чихающему мотору подгазовкой не нужно, можно залить свечи.

Можно применить еще несколько более экстремальных способов запуска двигателя в мороз. Тем, кто не боится автохимии, пригодятся аэрозольные "облегчители пуска". Эфирный аэрозоль впрыскивается в воздухозаборник и облегчает воспламенение смеси.

Есть и еще одно радикальное средство, которое применяется в крайних случаях. Нужно положить плотно мокрую тряпку на коллектор и вокруг карбюратора и медленно проливать всю тряпку кипятком. Двух литров кипятка на эту процедуру должно хватить.

Если совсем ничего не помогает, то остается вызвать по объявлению на помощь "спецов", которые при помощи тепловых пушек или газовых горелок отогреют ваш автомобиль. К тому же они могут и подзарядить ваш аккумулятор. Но не всем такой вызов по карману, а если проблема холодного запуска у вас встает раз от разу, можно заранее побеспокоиться и купить предпусковой подогрев двигателя.
Заводим автомобиль зимой — полезные советы
Аватара пользователя
130.com.ua
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18


Вернуться в Обсуждения, рекомендации, факты, истории и анекдоты

Ветка создана по теме: Исторические факты, полезные советы, рекомендации на всяческие автомобильные темы, не подпадающие под другие разделы, анекдоты и истории © «130.ЮА»