Преимущества радар-детекторов Whistler и Park-City

Преимущества радар-детекторов Whistler и Park-City

Сообщение Pavel » 06 июн 2013, 12:28

Перед тем, как купить радар-детектор, полезно иметь представление об их возможностях. Дело в том, что для измерения скорости автомобилей ГАИ использует радары, сильно различающиеся по своим характеристикам, а далеко не каждый радар-детектор является универсальным.

Радары работают по принципу отражения. Вспомните, как изменяется звук клаксона пролетающей мимо машины. Вначале он высокий, затем становится низким. Частота любой волны, как звуковой, так и радиоволны, изменяется в зависимости от скорости движения ее источника. Этот процесс называется «эффект Доплера». На этом и основан принцип работы радара: от него исходят электромагнитные волны, которые, наталкиваясь на препятствия (автомобили), отражаются от них. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее разница между частотой исходящей и возвращающейся обратно, к приемнику радара.

На правильной волне.

У волн, которые излучают радары есть фиксированные частоты, заметив активность на которых, можно с большой долей вероятности сказать: «Неподалеку работает радар».

Диапазонов частот несколько. Их принято обозначать буквами. Диапазон Х (10,525
ГГц) — самый «старый», использовавшийся сотрудниками ГАИ еще в советское время. Он уже практически не используется, но сбрасывать со счетов Х-диапазон пока рано: такие радары как «Барьер» или «Сокол» редко, но можно встретить на дорогах нашей страны.

Наиболее распространенный в настоящее время диапазон К (24,150 ГГц) отличается большей дальностью и временем срабатывания. В этом диапазоне работают практически все комплексы видео- и фотофиксации скорости, а также радары «Искра», «Беркут», «Радис», «Визир», «Бинар» и другие.

Свет и заграница.

Из-за дороговизны приборов не слишком распространен по стране лазерный диапазон, обозначающийся L (это световое излучение с длиной волны 800 – 1000 нм). В нем работают приборы
«ЛИСД» и «АМАТА», которые отличаются высокой дальностью и узконаправленностью действия, за счет чего их засечь непросто. Но осадки, туман, дым искажают показания прибора. Лазерные радары широко используются для определения скорости как приближающегося автомобиля, так и удаляющегося. Поэтому важным свойством является способность определять работу «лазера» по кругу. Если вы не ограничиваетесь поездками по СНГ, надо принять во внимание диапазоны Ka
(34,700 ГГц) и Ku (13,450 ГГц). Первый широко используется в основном в США, второй — применялся в Европе. В настоящее время радары диапазона Ku, можно встретить в странах СНГ. Итак, для того, чтобы передвигаться по Украине, не опасаясь радаров ГАИ, достаточно иметь радар-детектор, работающий в диапазонах Х, К и L. Если же вы выезжаете за пределы нашей страны, стоит присмотреться к радар-детекторам, определяющим работу еще и в диапазонах Ku и Ка.

Неуловимая пульсация.

Еще одна важная функция радар-детектора: правильное определение импульсного режима работы радара ГАИ. В этом режиме сейчас работают многие радары, использующие диапазон К. Хорошо известный пример — радар «Искра». Он выдает серию коротких сигналов, которые большинство радар-детекторов считают помехой и не реагируют должным образом. Международный сертифицированный режим по определению таких сигналов называется POP™, и он должен присутствовать в вашем приборе. Обозначения «Ultra-X», «Ultra-K» или что-то аналогичное являются усеченными аналогами режима POP™ и не всегда корректно определяют радары, работающие в импульсном режиме. Радар-детекторы Whistler и ParkCity относятся к низко- и среднебюджетному ценовому сегменту. Но при этом они обладают набором возможностей и функционалом, сравнимым с моделями из высокобюджетного сегмента. И это не рекламное заявление. Достаточно рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми сталкиваются владельцы радар-детекторов.

Чувствительность.

Далеко не все модели низко- и среднебюджетных радар-детекторов вовремя реагируют на наличие
сигнала радара. В данном случае «вовремя» — это время, достаточное, чтобы безопасно снизить
скорость с момента обнаружения излучения радара до зоны фиксации скорости. Максимальное расстояние, на котором радары ГАИ способны определить скорость автомобиля составляет 800 м
в диапазонах К и L («Радис», ЛИСД-2) и 600 м в диапазоне Х. То есть в идеальных условиях (прямая ровная дорога, отсутствие тумана и осадков) радар-детектор должен уловить сигнал радара за 1000 – 800 метров от его источника. По результатам независимых исследований, лишь единичные модели радар-детекторов из дешевого и среднего ценового сегмента обладают такой чувствительностью. При этом большинство из них просто сообщают обо всех сигналах, не различая радароподобные
сигналы и многочисленные помехи, что приводит к большому количеству ложных срабатываний.
Радар-детекторы ParkCity и Whistler способны засечь работу радара ГАИ на требуемом расстоянии и обеспечивают водителю возможность безопасно сбросить скорость до въезда в зону фиксации скорости. При этом число ложных срабатываний у них минимально.

Качество детектирования.

Многие недорогие детекторы путают диапазоны. Зачастую можно увидеть на дисплее Ка или Х вместо К или наоборот. Отсюда получаются многочисленные ложные срабатывания, обусловленные
тем, что детекторы реагируют на излучения других, не радарных частот, выдавая индикацию Х, К или Ка диапазонов. Также модели из этих ценовых сегментов далеко не всегда могут определить работу радаров в импульсном режиме (например, Сокол, Искра), которые сейчас получают все большее распространение. Детектирование российских лазерных измерителей скорости недоступно большинству детекторов, за исключением специально адаптированных и детекторов премиального сегмента. Радар-детекторы Вистлер и ПаркСити четко фиксируют диапазоны и корректно их отображают. Наличие функции POP™ позволяет надежно определять работу всех короткоимпульсных радаров, стоящих на вооружении ДПС как в Украине, так и в других странах. Конструкция приемника лазерного излучения в радар-детекторах Whistler и ParkCity такова, что сигнал лазера эти приборы способны принимать уверенно с любой стороны от автомобиля.

Помехозащищенность.

Бедой большинства бюджетных и некоторых среднебюджетных радар-детекторов являются регулярные немотивированные срабатывания (ложные сигналы). Здесь не идет речь о реакции на датчики автоматических дверей или датчики трафика — это по сути минирадары, так что приборы честно выполняют свою работу. Имеется в виду реакция на излучение других радар-детекторов, причем не в Ка-диапазоне (что тоже нормально), а в диапазоне К, в котором работают основные радары ДПС, и который наиболее важен для водителей.Также бюджетные детекторы грешат срабатываниями на «нерадарные» излучения (помехи) — высоковольтные линии, ретрансляторы, спутниковые тарелки, СВ-рации дальнобойщиков, мобильные телефоны и пр. В этом плане радар-детекторы Whistler и ParkCity существенно отличаются от большинства моделей своего ценового сегмента — реакция на другие радар-детекторы строго в отключаемом Ка-диапазоне, на «нерадарные» излучения они не реагируют из-за качественной системы фильтрации сигналов. Можно с уверенностью утверждать, что радар-детекторы Whistler и ParkCity в городе обеспечивают комфортное передвижение, очень малое количество ложных срабатываний, но при этом уверенную идентификацию работы радаров ГАИ.

Индикация.

Многие недорогие радар-детекторы оснащаются блеклыми, неинформативными дисплеями, дающими невнятные показания. Основные претензии возникают днем, особенно в солнечную погоду,
когда на дисплее невозможно различить сообщения. Также встречаются модели с чересчур яркими
дисплеями. Тут проблемы возникают ночью: яркий, слепящий экран по центру лобового стекла
сильно снижает обзорность и может привести к аварии. Радар-детекторы Whistler и ParkCity имеют яркие, четкие, контрастные дисплеи с регулировкой яркости. В зависимости от модели дисплей может быть светодиодным, символьным или текстовым, но во всех случаях визуальная информация легко воспринимается, не заставляя водителя долго вчитываться или разбирать, что за сообщение высветилось на экране. Сообщения короткие, но предельно информативные. Аудиоиндикация приближения (нарастания) сигнала (т.н. гейгер) у многих детекторов не выносит критики — совершенно нельзя понять, как идет приближение и где находится радар. Частота звуковых предупреждений, которая должна соответствовать относительному расстоянию до радара, либо долго висит на минимальном показателе и резко прыгает на максимум, либо так и не доходит до него. Тональность звучания, различие озвучки разных диапазонов, громкость звучания также очень часто становятся темой для критики многих радар-детекторов. Детекторы Whistler и ParkCity обладают практически идеальным гейгером, позволяющим четко понять, приближается или удаляется сигнал радара. Приборы характеризуются комфортным тембром озвучки диапазонов и регулировкой громкости. У некоторых моделей есть голосовые сообщения.

Возможности меню, опции.

Для того чтобы сделать работу детектора комфортной, он должен иметь возможность отключения
диапазонов, переключение режимов Трасса/Город, регулировку яркости дисплея и громкости , отключение голосовых сообщений (при наличии) и др. Далеко не все детекторы из соответствующего
ценового сегмента могут похвастаться наличием этих настроек. Радар-детекторы Whistler и ParkCity имеют огромное количество различных настроек, которые делают пользование прибором удобным, легким и комфортным. Так, например, стоит упомянуть отключаемые диапазоны, голосовое сопровождение на нескольких языках и возможность его отключения, настраиваемые фильтры в одном или нескольких диапазонах, сегментированную настройку лазерного диапазона, регулировку яркости дисплея, в том числе автоматическую. Конкретный набор настроек зависит от модели. Таким образом, можно признать, что принадлежа по цене к низшему и среднему сегменту, радар-детекторы Whistler и ParkCity на деле обладают возможностями куда более дорогих моделей. Стоит также принять во внимание тот факт, что радар-детекторы Whistler и ParkCity, в отличие от заполонивших рынок китайских поделок с нестабильным качеством, разрабатываются в США на основе изучения радаров российской ГИБДД, изготавливаются на собственном заводе Whistler на Филиппинах и проходят жесткий контроль качества.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 09:48

Вернуться в Автоаксессуары и другие автотовары

Ветка создана по теме: Радар-детекторы, автокомпрессоры, автопылесосы, автокресла, громкая связь Bluetooth, а также все автотовары, которые не входят в другие разделы форума © «130.ЮА»