Выбор автосигнализации

Выбор автосигнализации

Сообщение Alesandro » 04 сен 2016, 20:00

Каждый владелец автомобиля старается обеспечить ему максимальную безопасность. Иногда сигнализация действительно поможет вам в этом деле, но обычно для безопасности нужен полный комплекс устройств.
Итак, для начала нужно выбрать необходимый вам тип сигнализации.
Самым большим спросом пользуются двухсторонние модели, которые дают возможность обмениваться информацией с брелоком. В современных моделях дальность действия брелока достигает километра при действии от системы к брелоку и 2 км при обратной связи. Такие показатели актуальны для загородной местности, в городе дальность значительно меньше.

Сигнализация обычно имеет дисплей, на котором отражена вся информация, в дешевых моделях для этих целей установлен индикатор. При возникновении опасности, брелок будет проигрывать мелодию, на экране покажется необходимая зона. Вы сможете сразу же отключить звуковой сигнал сирены.

Автосигнализация Sheriff ZX-755 — отличный вариант двусторонней системы. В комплекте 2 брелока, один оснащен ЖК-дисплеем, другой проще.



Односторонние автосигнализации стоят дешевле, они выполнены без пейджера, но можно подключить внешний источник. Односторонние системы менее удобны, так как отключить дистанционно их не получится, как и не получится удаленно проверить статус и состояние системы.



В очень многих автомобилях уже стоит штатная сигнализация, ею можно управлять кнопкой на ключе или брелоке. Если ваша машина постоянно находится на охраняемой стоянке или в гараже, такой системы будет достаточно, особенно учитывая то, что штатные сигнализации постоянно совершенствуются.
Вместе с тем, есть множество минусов такой сигнализации — они имеют малую функциональность, а злоумышленники очень часто знают месторасположение штатных устройств в автомобиле. Для них уже было разработано множество вариантов взлома. Поэтому большинство автомобилистов предпочитают заменить ее внешней.

Есть сигнализации с встроенным GSM-модулем, в который устанавливается SIM-карта. Это позволяет управлять сигнализацией с телефона, позвонив на номер карты. Она также автоматически информирует владельца путем отправки ему текстовых сообщений. Для обеспечения связи, номер телефона владельца должен быть в памяти устройства.



Коды передачи

При нажатии на кнопку брелока, он передает сигнал к автомобилю. Но в этот момент его могут перехватить злоумышленники, чтобы потом открыть вашу машину. Именно поэтому код необходимо кодировать.
В самых простых моделях устанавливается статический код, который является очень уязвимым, так как он постоянен. Поэтому сегодня чаще используется динамический код, он меняется каждый раз при срабатывании брелока, поэтому считать его невозможно. Код принимает центральный блок сигнализации, поэтому просчитать все возможные комбинации тоже не получится. Если блок получает сразу несколько неправильных комбинаций, то он временно перестает работать и не среагирует даже на правильный код. Получить правильный код без секретных ключей невозможно.

Но и тут злоумышленники нашли выход — использование сканера позволяет определить тип сигнализации и вычислить необходимый код при помощи ключей. Такой сканер способен заглушить сигнал брелока и сымитировать аналогичный, то есть сигнализация отключит сигнал тревоги.

Динамические коды еще востребованы, разработчики постоянно совершенствуют их. Но теперь владельцам автомобиля предложен также диалоговый код. Брелок и центральный блок с его помощью обмениваются сигналами, поэтому перехватить его нельзя.

Диалоговый код используют автомобильные сигнализации высшего класса качества. Его также можно взломать, но сделать это значительно сложнее. Гораздо лучше перестраховаться, даже если у вас стоит надежная система защиты, перед тем, как оставить машину на парковке, включите пассивную постановку. Тогда брелок ничего не излучает и злоумышленникам нечего будет сканировать.



Основные охранные функции сигнализации

Датчики в сигнализациях имеют одну или несколько зон срабатывания. Они реагируют на открытие дверей, капота или багажника, контролируют выключатели. Иногда можно программировать срабатывание таких зон, чтобы они начинали действовать не сразу, а через 3-20 секунд. Также лучше выбирать модели с датчиком удара.

Самые простые модели имеют одну зону срабатывания, а более современные и дорогие — 2. Это удар и предупреждения. Датчики нужно крепить на надежном основании, чтобы они одинаково реагировали на удары с двух сторон и подобрать оптимальную чувствительность.

Есть также датчики объема, которые покупаются отдельно. Они необходимы для излучения и принятия ультразвуковых волн. Его нужно разместить в закрытом месте, чтобы он как можно меньше сканировался элементами салона. Обычно его размещают посередине торпедо. Он реагирует на любое движение в салоне и передает сигнал на центральный блок.

Датчик объема нужно хорошо настроить, так как если поставить слишком высокую чувствительность, он будет срабатывать на случайных прохожих, подошедших к автомобилю. Ставить слишком маленький показатель чувствительность тут тоже нельзя.

Оптимальным вариантом станет датчик объема с двумя зонами, каждая из которых настраивается отдельно.
Самые продвинутые модели могут быть оснащены возможностью подключения к цифровой шине автомобиля. Они получают всю информацию о движении и состоянии авто всего при наличии пары проводков.

Обычно сигнальная сирена подключается к головному блоку сигнализации и уже от него она получит питание для нормальной работы. Это недостаток, так как при силовом его отключении, сирена тоже будет выключена. Автономные сигнализации таким не страдают, так как они работают от батареи. Если обезвредить ее силовым методом, она все равно продолжит работать.

Системы блокировки

Системы блокировки способны защитить машину от угона. В машине всегда есть выход для подключения реле стартера, иногда оно встроено в центральный блок, то есть, при тревожном сигнале, питание на стартер не подается.

Есть также функция пассивного иммобилайзера. Он реализуется подключением реле к центральному блоку, что позволяет размыкать цепи системы зажигания.

Есть системы защиты на размыкание и замыкание цепи. Обе они имеют свои достоинства и недостатки.
Дополнительным преимуществом является наличие противоразйбойной функции. Этот режим защитит от нападения не только на ваш автомобиль, но и на вас. Очень полезен он для таксистов. Если срабатывает выключатель двери при работающем зажигании, система включает режим опасности, так как считается, что вас насильно заставили покинуть автомобиль. Функция блокирует двигатель, включает сирену и свет. Двигатель блокируется не сразу, а через определенное время, когда злоумышленники отъехали на какое-то расстояние.

Функции центрального замка

Во всех моделях всегда есть выходы для реализации возможностей сигнализации. Для удобства они оснащены реле. Это позволяет подключать приводы напрямую, без дополнительного модуля управления.
В некоторых моделях есть 5-проводный мастер-актуатор, он монтируется в двери водителя. То есть, все двери автомобиля можно включать при помощи ключа, без подключения сигнализации. Есть также модели с двухэтапным открыванием дверей.

Почти у всех моделей есть выход для управления электрозамком багажника. Иногда техника оснащена силовым выходом, то есть, их можно подключить к замку напрямую. Все дополнительные выходы можно программировать, задавать длительность их работы в секундах, а также менять тип и звучание сигнала, выставлять таймер работы. Обязательно есть подсветка, которая срабатывает в салоне при снятии автомобиля с охраны. Очень полезно для ночи.

Почти на всех современных моделях есть возможность закрывать окна стеклоподъемниками при постановке на охрану. Это полезная функция, но в при этом контролировать закрывание и открывание окон вы не сможете.

Функция автозапуска

Функция автоматического запуска позволяет управлять сигнализацией с расстояния. Вы можете запустить двигатель по команде брелока, а можете запрограммировать его запуск на определенное время. Зимой очень удобно будет использовать функцию запуска по температуре, нужно установить нижний предел, при достижении которого двигатель будет запущен. Это обеспечит своевременный прогрев системы.

Для автомобилей с иммобилайзером потребуется дополнительный обходчик, который позволит использовать автозапуск. В нем есть активная антенна, сам обходчик подключается к одному из входов сигнализации. Антенна должна быть расположена около руля, при включении сигнализация программирует обходчик считывать код ключа, который затем передается на иммобилайзер. Обходчик нужно хорошо прятать, так как получить с него ключ не составит труда.

Сигнализации с автозапуском могут работать как с автоматической, так и с ручной коробкой передач. Для ручной трансмиссии предусмотрена функция проверки логической нейтрали. Это позволит избежать самопроизвольного движения автомобиля, который стоит не на ручнике. При использовании сигнализаций с автоматической трансмиссией, проблем не возникнет вовсе.

Когда нужно остановиться ненадолго, не заглушая двигатель, можно использовать функцию Pit-Stop или Short-Stop. Они гарантируют охрану с работающим двигателем.

Подводя итог, можно выделить основные правила:

1. Устанавливать сигнализацию следует нестандартно, чтобы злоумышленникам было сложнее с ней справиться. При стандартной установке, которую проводят в автосалоне, добавьте пару оригинальных блокировок.
2. Ни одна система не сможет обеспечить полную безопасность, поэтому не забывайте и о страховке автомобиля. Также можно установить GPS-систему – защиту нового уровня.
3. Всегда знайте, как можно исключить блокировку двигателя, чтобы при неисправности сигнализации вы знали, как поступить.

► Выбрать автосигнализацию>>
Аватара пользователя
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 31 май 2016, 19:04

Вернуться в Охранные системы

Ветка создана по теме: Автосигнализации и охранные системы для автомобиля — советы по выбору автосигнализации от экспертов. Анонсы новых систем для защиты авто. © «130.ЮА»