Тест сабвуфера Vibe BlackAir 12. Журнал "Автозвук"

Тест сабвуфера Vibe BlackAir 12. Журнал "Автозвук"

Сообщение lawl3ss » 25 май 2012, 13:31

Автомобильный сабвуфер Vibe BA12-V4 (Vibe BlackAir 12)
Начальные буквы обозначения происходят от названия серии: Black Air. Устройство этого саба несколько... отставить... очень необычно, диффузор как бы составной, но переходный конус заменён ажурным пластиковым каркасом — он держит звуковую катушку и опирается на подвес. Диффузор из двойной стеклоткани с пропиткой и ламинатом опирается лишь на обод каркаса (и подвес), а в остальном остаётся свободным, наверное, поэтому его сделали таким жёстким. Диффузор сплошной, центральный колпачок служит только для увеличения жёсткости (и потому отверстия в нём никому не мешают). Подвес (25 мм) имеет необычное сечение гофров в форме трилистника, нечто подобное мы где-то уже встречали. Точёный алюминиевый обод на корпусе поможет скрыть головки крепежа. Внешний диаметр магнита (158 мм) не потрясает, зато весьма интересна конструкция резинового защитного чехла. Корпус литой и вполне себе глухой. Диаметр осевого отверстия 19 мм, в корпусе предусмотрены три пары щелевидных вентиляционных окошек. У центрирующей шайбы прогрессивное сечение гофров. Зажимы пружинные с внешней изоляцией. Способ подвода проводов — третий, однако проложены они под центрирующей шайбой, снаружи видны лишь стежки фиксирующей нити.
Тест сабвуфера Vibe BlackAir 12. Журнал "Автозвук"
Тест сабвуфера Vibe BlackAir 12. Журнал "Автозвук"

Рекомендации изготовителей почему-то в кубиках и дюймах, хотя прописка у VIBE британская, а там давно перешли на метрическую систему. В пересчёте на неё предлагается два ЗЯ (Tight Bass и Deep Bass), 42 и 56 л соответственно. Выглядит разумно. А ещё предлагается ФИ объёмом те же 42 л с двумя портами диаметром (в пересчёте) по 75 и длиной по 160 мм. Такое сочетание даёт настройку на 52 Гц, сами понимаете (или сами видите), что при этом получается. Кстати, для смеха, если один порт заткнуть, настройка съедет на 38 Гц, и уже будет как-то полегче. Измеренные параметры отличаются от заявленных (на глаз) довольно заметно, однако рекомендации VIBE останутся в силе (±1 дБ) и при расчёте по измеренным величинам. Совсем же хорошо будет, если послушать нас и взять ЗЯ объёмом 21 л или же ФИ 50 л х 33 Гц.
Тест сабвуфера Vibe BlackAir 12. Журнал "Автозвук"

Номинальный импеданс, Ом 2 + 2
Пиковая/RMS-мощность
(по данным изготовителя), Вт 1600/550
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 84,2
Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 – 100 Гц), дБ 3,9
Средний КНИ (96 дБ, 50 – 125 Гц), % 2,00
Нормированное акустическое усиление
(ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 8,2
Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 92,4
Условный объём оформления, л 29,2

Нелинейные искажения в норме, за пределами сегодняшней группы их даже можно было бы счесть низкими. Силовой фактор чуть выше среднего — 14,7 Тл м. Зато масса хитроумной подвижной системы весьма солидная (209,7 г и второе место от начала). Так что опорная чувствительность (и чувствительность в ЗЯ) совсем невысокая для своего типоразмера. Реальная чувствительность тоже не так чтобы велика, однако всё, что выше 92 дБ/Вт, в пределах нормы.

Параметры Тиля — Смолла
Заявка Факт
Fs, Гц 29 34,9
Vas, л 52,83 34,5
Qts 0,632 0,751
EBP, Гц - 39,2

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Vibe BA12-V4
ПОЧЁМ
1385 грн
ЭТО — ПЛЮС
Может работать в компактном ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность в ЗЯ
ОДНИМ СЛОВОМ...
Исключительно прогрессивная конструкция
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 8
Реальная чувствительность 8
Искажения 8
Компактность оформления 8
Итог 40

Купить Автомобильный сабвуфер Vibe BA12-V4 (Vibe BlackAir 12) можно на 130.com.ua
Аватара пользователя
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 12 май 2012, 11:32

Вернуться в Автозвук, морская акустика

Ветка создана по теме: Автоакустика, усилители мощности звука, сабвуферы, морская акустика — советы по выбору устройств автозвука от специалистов. Ответы на вопросы. © «130.ЮА»