Тест сабвуфера VIBE BlackAir 10-V4. Журнал "АвтоЗвук"

Тест сабвуфера VIBE BlackAir 10-V4. Журнал "АвтоЗвук"

Сообщение 130.com.ua » 10 апр 2012, 16:56

Автомобильный сабвуфер Vibe BlackAir 10 v4
Участник, с которым по массе может соперничать только сосед с предыдущей страницы. Если помните, головки серии Black Air нам уже встречались (вообще, забыть их трудно). Диффузор из жёсткой стеклоткани буквально «подвешен» на гофре, а звуковая катушка соединена с каркасом, который крепится на том же подвесе (ширина его 21 мм). Профиль подвеса непростой, он отчасти напоминает лист клевера. Корзина в целом достаточно глухая. Магнит нешуточным диаметром 160 мм закрыт своеобразным резиновым поясом с вертикальными «стойками», призванными заглушить резонансы корпуса. Нижняя часть магнитной системы закрыта алюминиевым кожухом, по некоторым признакам прилив на нижнем магнитопроводе есть, стало быть, и внутренняя проточка тоже. Диаметр осевого отверстия 20 мм. Четыре пары узких окошек в корпусе улучшают вентиляцию звуковой катушки. Центрирующая шайба имеет прогрессивное сечение гофров. Конструкция зажимов сама по себе интересна, но параллелить секции будет непросто.
Тест сабвуфера VIBE BlackAir 10-V4. Журнал "АвтоЗвук"
Тест сабвуфера VIBE BlackAir 10-V4. Журнал "АвтоЗвук"
Рекомендации «гордых бриттов» вызывают всё что угодно, кроме гордости за бриттов. Судите сами: перед вами АЧХ этой головки в ЗЯ от «кубика» (Tight bass) до полутора кубиков (Deep bass), в ФИ (тот же кубик с трубой 4 x 10”), а также free air. Пятикласснику видно, что даже минимального рекомендованного объёма этой головке много, про free air и говорить неудобно, диффузор в таком оформлении будет развеваться, как британский флаг на свежем ветру. Впрочем, если вы такой поклонник Её Величества, можете начинать пилить, по итогам измерений все рекомендации подтвердились до долей децибела. Остальные читают дальше и не жалеют о прочитанном: в ЗЯ объёмом 13,5 л получается АЧХ с неравномерностью 0,9 дБ, даже в 11 л отклонение останется в пределах 2 дБ. Оптимальный фазик тоже на редкость компактный: 20 л х 34 Гц. Тоннель будет 7 х 47 см, но если очень надо...
Тест сабвуфера VIBE BlackAir 10-V4. Журнал "АвтоЗвук"
VIBE BA10-V4
Номинальный импеданс, Ом 2 + 2
Пиковая/RMS-мощность
(по данным изготовителя), Вт 1300/450
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 84,4
Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,01
Нормированное акустическое усиление
(ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 5,2
Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 89,6
Условный объём оформления, л 14,8

Нелинейные искажения на хорошем среднем уровне — ещё бы на 0,02% меньше, и я бы сказал, что они низкие (меньше 2%). Силовой фактор самый высокий в группе — 14,9 Тл м. Правда, масса «подвижки» тоже серьёзная, с «отвесом» 142,1 г VIBE занял второе место. В итоге опорная чувствительность не так чтобы высокая, а поскольку и усиление в ящике с ФИ не фантастическое, то и в этом оформлении чувствительность не бьёт рекордов.
Параметры Тиля — Смолла
Заявка Факт
Fs, Гц 34 38,3
Vas, л 22,36 18,5
Qts 0,532 0,505
EBP, Гц - 63,8



ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
VIBE BA10-V4
ПОЧЁМ
1180 грн.
ЭТО — ПЛЮС
Аудиофильская АЧХ в ЗЯ
Может работать в компактном оформлении
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Интересный сабвуфер, и не только внешне
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 9
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 7
Искажения 8
Компактность оформления 9
Итог 42
Тест сабвуфера VIBE BlackAir 10-V4. Журнал "АвтоЗвук"
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Вернуться в Автозвук, морская акустика

Ветка создана по теме: Автоакустика, усилители мощности звука, сабвуферы, морская акустика — советы по выбору устройств автозвука от специалистов. Ответы на вопросы. © «130.ЮА»