Тест сабвуфера VIBE Black Air Vented 12 ( Журнал "АвтоЗвук")

Тест сабвуфера VIBE Black Air Vented 12 ( Журнал "АвтоЗвук")

Сообщение lawl3ss » 18 май 2012, 15:34

VIBE Black Air Vented 12

Перед нами самый необычный сабвуфер в группе. Форма корпуса причудлива, как архитектура Гауди: в профиль это трапеция с прямым углом между передней стороной и основанием, в плане — клин неправильной формы. Заднее верхнее ребро корпуса закруглено (благодаря специальной технологии обработки MDF), то же можно сказать и в отношении переднего правого ребра — оно образовано скруглённым профилем корпуса. Понятно, что стоячим волнам в таком корпусе не поздоровилось бы, если бы они сдуру возникли в частотном диапазоне работы сабвуфера. Толщина стенок 18 мм. Отделка: по четырём стенкам карпет, по торцам — виброгасящий эластичный пластик. Интерфейс усилителя помещён в нишу на задней стенке (кабели пойдут вертикально вниз), а оба регулятора находятся только на дистанционном блоке. Плюс ещё хитроумная головка Black Air 12 (см. тест 12-дюймовых сабов из прошлого номера, правда здесь катушка одинарная) и алая подсветка логотипов на задней и правой боковой стенках. Оба порта (75 мм) комплектуются заглушками, их можно снять/установить и вместе, и поврозь. В разрезе порт (Turbo Port) отчасти напоминает рупор старинного граммофона. Защита динамика не предусмотрена вовсе, хотя и не факт, что стеклопластик диффузора в ней сильно нуждается. Зажимы питания принимают достаточно серьёзный кабель до 8 мм в диаметре. Суммарный номинал предохранителей 30 А. Диапазон перестройки фильтра рекордный: от 40 до 400 Гц.
Тест сабвуфера VIBE Black Air Vented 12 ( Журнал "АвтоЗвук")
Тест сабвуфера VIBE Black Air Vented 12 ( Журнал "АвтоЗвук")Тест сабвуфера VIBE Black Air Vented 12 ( Журнал "АвтоЗвук")

Мощность (по данным изготовителя), Вт RMS 550*
Тип оформления ФИ/ЗЯ
Неравномерность АЧХ в салоне (25 — 80 Гц), дБ 6,2
Максимальное звуковое давление, дБ (КНИ, %) 115 (10)
Средний КНИ (96 дБ, 50 – 125 Гц), % 0,552
Входная чувствительность, В 0,12 — 1,7
Ток холостого хода, А 0,5
Габариты (Ш х В х Г), мм 398 х 382 х 570
Внешний объём ящика, л 67,9
*Похоже, имеется в виду допустимая мощность головки.
Параметры Тиля — Смолла головки
Частота резонанса Fs, Гц 34,8
Эквивалентный объём Vas, л 34,5
Полная добротность Qts 0,751


Максимальное звуковое давление в той или иной мере выше, чем у предшественников. Скажу по секрету: позже этот результат удастся превзойти лишь одному участнику. Нелинейные искажения достаточно низкие как в абсолюте, так и по отношению к большинству «коллег». А вот диапазон перестройки чувствительности в некоторых случаях может потребоваться и более широкий. И опять напоминаю, что никто не запретит вам использовать один из входов RCA. Я уж точно запрещать не буду.

Тест сабвуфера VIBE Black Air Vented 12 ( Журнал "АвтоЗвук")
Тест сабвуфера VIBE Black Air Vented 12 ( Журнал "АвтоЗвук")



При работе в «полностью» фазоинверторном варианте (открыты оба порта) неравномерность характеристики получается не меньше 12 дБ (при максимально широкой полосе), что связано отчасти с высокой частотой настройки ФИ, отчасти — с высокой добротностью головки в ящике. В варианте с закрытым ящиком неравномерность становится ниже (7,0 дБ), поскольку исчезает вклад, вносимый фазоинвертором. Наиболее плавная АЧХ достигается при одной открытой трубе — резонанс ФИ смещается примерно на 27 Гц, одновременно устраняется выброс около 50 Гц. Наверное, в такой конфигурации использовать VIBE наиболее целесообразно.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
VIBE BA-V12
ПОЧЁМ
3480 грн.
ЭТО — ПЛЮС
Перестраиваемое оформление
Дистанционный регулятор
Солидное звуковое давление
Сравнительно невысокие искажения
ЭТО — МИНУС
Объёмистый ящик
Нет защиты диффузора
Нет басового регулятора
Узкий диапазон чувствительности
ОДНИМ СЛОВОМ...
Сабвуфер с беспрецедентными возможностями
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 9
Форма АЧХ в салоне 8
Оснащённость 8
Максимальное звуковое давление 9
Компактность оформления 7
Итог 41
Аватара пользователя
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 12 май 2012, 11:32

Вернуться в Автозвук, морская акустика

Ветка создана по теме: Автоакустика, усилители мощности звука, сабвуферы, морская акустика — советы по выбору устройств автозвука от специалистов. Ответы на вопросы. © «130.ЮА»