Технология безопасного движения

Технология безопасного движения

Сообщение lawl3ss » 13 авг 2013, 13:17

Уже довольно длительное время автомобили перешли из категории роскоши в категорию средства передвижения. Речь идет не о суперкарах, а об автомобилях, которые ежедневно ездят по дорогам нашей страны. Сейчас автомобили стали намного более доступны, чем полвека назад, за это время поменялись как автомобили, так и требования к ним. Больше внимания уделяется безопасности и комфорту водителя и пассажирам. Так, ABS поможет удержать авто на скользком участке дороги, бортовой компьютер оповестит водителя, если в работе двигателя наблюдаются сбои, подушки безопасности сведут к минимуму травматизм в случае аварии, а парктроник и камера заднего вида помогут безопасно парковаться в ограниченном пространстве. Именно о системах, которые помогают парковаться, и поговорим.

Уже длительное время компания Volvo работает над автомобилем, который сможет самостоятельно парковаться. В 2012м году были успешно завершены испытания проекта SARTRE (Safe Road Trains for the Environment/безопасное ориентирование в дорожном потоке).

VOLVO был представлен концепт автомобиля, который может без участия автомобиля самостоятельно парковаться.
Технология безопасного движения
Технология безопасного движения
Отметим, что аналогичные разработки ведутся и у Google, а также Tesla Mobile.
Водитель может оставить автомобиль в безопасном месте неподалеку от парковки, и при помощи смартфона запустить процедуру автоматической парковки. Автомобиль самостоятельно найдет на парковке свободное место и припаркуется, после чего отправит владельцу сервисное сообщение с информацией о своем месторасположении.
phpBB [video]

Технологию назвали Vehicle 2 Infrastructure. Для информирования владельца о местах высадки пассажиров используются сложные дорогостоящие комбинированные системы. Показания от камер и специальных датчиков обрабатываются бортовым компьютером, а информация отображается на дисплее головного устройства.
Автомобиль умеет распознавать другие автомобили, пешеходов, другие препятствия и ориентироваться по разметке.
Владельцу достаточно подать команду через специальное приложение на смартфоне для того, чтобы автомобиль покинул парковку и вернулся к месту, где его оставил владелец. Удобно, когда автомобиль приедет за вами с огромной парковки супермаркета, когда на улице дождь или снег, не правда ли?
Стоит отметить, что технология все еще находится на стадии тестирования, но уже сейчас результаты многообещающие.
phpBB [video]

Ранее было заявлено, что первым серийным автомобилем, оснащенным данной системой, будет модель Volvo XC90, которая появится в продаже уже в 2014м году.

Вспоминаем предыдущие разработки по безопастному ориентированию в потоке и автоторможению.
phpBB [video]

phpBB [video]
Аватара пользователя
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 12 май 2012, 11:32

Технология безопасного движения — парктроник

Сообщение lawl3ss » 13 авг 2013, 14:20

Разработки Volvo и их аналоги — активные средства контроля автомобиля достаточно сложны и дорогостоящи, поэтому не каждый автовладелец может себе их позволить.
Технология безопасного движенияТехнология безопасного движенияТехнология безопасного движенияТехнология безопасного движения
Сейчас разберем пассивные средства контроля автомобиля в потоке.
Первым и наиболее распространенным и доступным является автомобильный парктроник!

Автомибольный парктроник — вспомогательная парковочная система. Использует ультразвуковые датчики, врезанные в передний и(ли) задний бампер(ы), для измерения дистанции к ближайшим объектам. В случае обнаружения, динамик издаёт прерывистый предупреждающий звук и в зависимости от модели отображает информацию о дистанции к препятствию на дисплее. Дальность срабатывания большинства моделей составляет 0,1 ~ 2 метра.

В зависимости от типа установки делятся на задние и комбинированные.

По типу оповещения парктроники могут быть:
без дисплея. В таких моделях водитель парктроник информируется только о наличии препятствия без отображения расстояния;
с дисплеем. В таких моделях кроме звукового оповещения водитель получает визуальную информацию, например, с какой стороны находится препятствие и расстояние к нему;
с обратным дисплеем. Дисплей на таких устройствах выводит изображение в зеркальном отражении (т.е. "читается" с права на лево) и устанавливается в задней части салона. Водитель воспринимает информацию, глядя в зеркало заднего вида;
с большим информативным дисплеем. Более информативный дисплей, бОльших размеров, показывающий информацию со всех датчиков. Как правило, используется в комбинированных парктрониках на 6-8 датчиков.

Отдельно выделим парктроники с беспроводным дисплеем! То есть провода к нему, конечно же, есть — питание необходимо подводить от бортовой сети. Фокус в том, что связь между информационным дисплеем и основным блоком осуществляется "по воздуху", что значительно упрощает процесс установки и никак не сказывается на качестве и точности устройства.

Также отдельного внимания заслуживают парктроники, которые подключаются к внешним устройствам, например:
Multitronics — парктроники, которые подключаются к бортовым компьютерам Multitronics. Таким образом вся информация отображается на дисплее бортового компьютера, как на фото:
Технология безопасного движения
Phantom — парктроники, разработанные для мультимедийных устройств Phantom. При подключении выводят информацию на дисплее автомагнитолы, а в случае подключения и камеры заднего вида, изображение с парктроника накладывается поверх:
Технология безопасного движенияТехнология безопасного движения

Другие комбинированные устройства, например, парктроник с зеркалом заднего вида.
Аватара пользователя
lawl3ss
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 12 май 2012, 11:32

Технология безопасного движения — камера заднего вида

Сообщение lawl3ss » 13 авг 2013, 14:49

Камера заднего вида — в большинстве случаев просто необходима новичкам, и будет надежным помощником водителю со стажем, потому как до сих пор одним из самых опасных маневров при вождении является движение задним ходом. Это обусловливается тем, что во время движения водитель не видит полную картину позади автомобиля и попросту может не заметить препятствие.
Подключить камеру можно практически к любому устройству с видеовходом, например, к автомагнитоле с дисплеем, зеркалу с монитором и видеовходом или отдельному монитору установленному на торпедо авто.

По типу установки камера заднего вида может быть универсальная или штатная.

Универсальные камеры заднего вида благодаря различным способам крепления позволяют установить их практически на любой автомобиль.
Технология безопасного движенияТехнология безопасного движенияТехнология безопасного движения

Штатные камеры заднего производятся под отпределенный автомобиль и устанавлививаются вместо плафона подсветки номера (подсветка при этом сохраняется) или под ручку багажника.
Технология безопасного движенияТехнология безопасного движенияТехнология безопасного движения

Большинство камер заднего вида имеют парковочную разметку, которая значительно упростит процесс парковки. По парковочным линиям водитель может определить расстояние к препятствию, пример ниже.
Технология безопасного движения

Купить парктроник или камеру заднего вида? А может оба!?
Если остались вопросы, обращайтесь к нам!
А выбор за Вами!
Аватара пользователя
lawl3ss
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 12 май 2012, 11:32

Технология безопасного движения — видеорегистратор

Сообщение lawl3ss » 28 авг 2013, 13:32

Видеорегистратор — еще одно пассивное средство, позволяющее обезопасить себя.
По сути регистратор — это персональный свидетель, который постоянно находится с вами и показания которого всегда можно просмотреть (если они сохранены на носителе).

Кроме своей основной обязанности — фиксирования дорожной ситуации, регистраторы могут выполнять и дополнительные, тем самым, повышая комфорт водителя.
Так, например VisionDrive VD-9000FHD и PAPAGO! P3 фиксируют маршрут передвижения автомобиля, скорость поездки а также помимо этого имеют функцию предупреждения о радарах (то есть предупреждает о стационарных радарах, которые уже внесены в базу, но не детектирует их)!

Кроме этого PAPAGO! P3 имеет встроенные карты Украины. Использовать как полноценный навигатор, конечно, не получится, но в любой момент водитель будет точно знать где именно он находится.
Прибавим к этому, что обе модели пишут в FullHD качестве — 1920 x 1080 пикселей!

Рассмотрим также универсальные регистраторы, которые также могут полноценно заменить домашнюю камеру или фотоаппарат:

DOD F980LS и AEE Magicam CD21 Car Edition— универсальные устройства с FullHD качеством записи. Обе модели комплектуются аккумуляторами, поэтому их можно использовать вне автомобиля. При этом устройства серии AEE Magicam являются полноценными экшн камерами, т.е. обладают повышенной пыле- и влагозащитой, комплектуются подводным боксом, который позволяет снимать видео на глубине до 30 метров!

Более дешевые видеорегистраторы как правило выполняются в схожих корпусах и подходят только для съемки ситуации на дороге. Видеорегистратор вполне справляется со всеми возложенными на него функциями, но с минимальным дополнительным функционалом. Также используется более дешевая матрица, что отразилось на качестве видео, в худшую его сторону.



Отдельного внимания заслуживают видеорегистраторы с дополнительной камерой.
В зависимости от ситуации дополнительная камера может очень сильно выручить.

Для работы любого видеорегистратора необходима карта памяти.
Некоторые модели имеют встроенную память или комплектуются картами от 4 гб и более! При этом стоит отметить, что дополнительная карта памяти повышает шанс на сохранность важных данных, поэтому рекомендуем приобрести дополнительную и возить с собой про запас. Потраченные деньги окупят себя в случае спорной ситуации. Другое дело, когда данные могут потребоваться, но окажется что они были затерты циклической записью.

Действующие акции на 130.com.ua

Технология безопасного движения
Нажмите и узнайте подробнее...
Аватара пользователя
lawl3ss
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 12 май 2012, 11:32


Вернуться в Обсуждения, рекомендации, факты, истории и анекдоты

Ветка создана по теме: Исторические факты, полезные советы, рекомендации на всяческие автомобильные темы, не подпадающие под другие разделы, анекдоты и истории © «130.ЮА»