Светодиодные лампы — системы охлаждения ламп

Светодиодные лампы — системы охлаждения ламп

Сообщение 130.com.ua » 20 июл 2017, 12:59

Светодиодные автолампы все больше набирают популярности в системе освещении автомобилей и заменяют ксеноновые лампы, галогеновые лампы, от головной, задней оптики, до внутреннего освещения салона. Они более эффективные, дают большую светоотдачу, при меньшем потреблении энергии, снижая нагрузку на генератор и аккумулятор автомобиля.

Светодиодные лампы — системы охлаждения ламп

Высокая вибрационная и ударная стойкость. Светодиоду надо намного меньше времени, чтобы достигнуть максимальной яркости. Например, лампам накаливания нужно 200-300 миллисекунд, ксенон загорается за 500-1500 миллисекунд, а вот светодиодные лампы за 50 наносекунд. Также они меньше нагреваются, потому что свет излучают не за счет нагрева. Тепло выделяется внутри кристаллов, поэтому его необходимо отвести посредством теплопроводности, так как корпус и линза светодиода тепло не проводит, оно выходит через выводы, это металлические пластины, или подложка. Средняя температура работы светодиодов 65 °С, при снижении температуры повышается КПД и увеличивается ресурс работы диодов. Головным теплоотводом является сам корпус лампы, который изготавливают из материалов с хорошими теплопроводными свойствами, а именно алюминий, медь, кремний, магний и так далее. Нарушение теплового режима приводит к уменьшению яркости свечения и снижению срока эксплуатации до 10 раз.

При использовании диодов в лампах высокой мощностью, а это 25 Вт и более, устанавливаются системы охлаждения. Она является важной частью устройства, от которого зависят надежность и световые характеристики. Существует два вида технологий охлаждения, это пассивный (радиатор) и активный (струйный обдув).

Пассивная система охлаждения



Принцип работы пассивной системы охлаждения очень прост и заключается в том чтобы через радиатор передавать тепло воздуху, его еще называют воздушным радиатором, и чем больше площадь и обдув радиатора, тем лучше он отдает тепло. Для изготовления таких систем производители используют разные сплавы алюминия, которые очень легкие, имеют высокую теплопроводность и отлично противостоять коррозионному воздействию. Например: авиаль (авиационный алюминий), алюминий 6063, алюмографит и другие. При достаточно простом принципе использовании и монтажа у них высокая эффективность, что и привело к их широкому распространению.

К пассивной системе охлаждения светодиодных ламп, также относится гибкий радиатор, его еще называют гибким хвостом или радиатор-шлейф. Его основная конструктивная особенность это наличие лент, которые сплетены из металлических тонких волокон. Они могут быть разной длины и ширины, отличаться количеством лепестков. Таким радиаторам можно придавать любую форму и устанавливать в фары с ограниченным пространством.

Активная система охлаждения



Активная система охлаждения отличается использованием вентиляторов, компрессоров или других механических устройств которые создают воздушный поток. Большая скорости потока воздуха на поверхностях и ребрах радиатора увеличивает теплообмен, обеспечивая хорошее охлаждение при меньших габаритах устройства. Производительность таких конструкций в десятки раз лучше, чем у простых радиаторах. Вентилятор в таких системах охлаждения может быть встроен в радиатор, прикреплен сверху, или отдельно идет в комплекте, и монтируется вместе с лампой.

Так как светодиоды работаю достаточно долго, около 30 000 часов, то и система охлаждения должна быть надежная, потому что при её поломке, светодиоды могут быстро выйти из строя через перегрев. Поэтому многие производители разрабатывают такие механизмы охлаждения, которые характеризуются как пылестойкие и влагостойкие, это увеличивает выносливость и работоспособность систем охлаждения.

[url=https://130.com.ua/category/led-lamp-headlights/Купить светодиодные автолампы[/url] можно на 130.com.ua
Светодиодные лампы — системы охлаждения ламп
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Вернуться в Оптика и свет

Ветка создана по теме: Светодиодные лампы, ксенон, биксенон — что лучше для света в автомобиле? Обсуждение основных источников света в авто. LED-лампы, ксеноновые или глагенные? © «130.ЮА»