Система «Start-Stop» — что это?

Система «Start-Stop» — что это?

Сообщение 130.com.ua » 13 окт 2016, 10:10

Что это за «Старт-Стоп»:

Система Стоп-старт предназначена для экономии топлива, снижения вредных выбросов и шума за счет сокращения времени работы двигателя на холостом ходу. Как показывает практика эксплуатации автомобиля, режим холостого хода составляет до 30% общего времени работы двигателя. Этому способствуют частые остановки на светофорах, нахождение в пробках и возможно ожидание в автомобиле кого-либо у подъезда. Своими словами — постоять в пробках на халяву, потому что работает и климат система и музыка!

Система «Start-Stop» — что это?

История создания:

Первые разработки

Первые эксперименты по созданию такой системы предприняла компания Toyota в середине 1970-х годов, установив на свою люксовую модель Crown устройство, «выключающее» двигатель после 1,5-секундного простоя. Тестирование в плотном потоке Токио показало снижение расхода топлива на 10%.

Некоторые автомобили 1980-х годов, такие как Volkswagen Polo, Formel E и Fiat Regata ES, имели в арсенале подобную систему. Компания Volkswagen Group использовала её на автомобиле Golf Ecomatic в 1994 году, и позже, в 1999 году, на автомобилях Volkswagen Lupo 3L и Audi A2 3L (3L — 3 литра на сто километров). Хотя эта система и привела к сильному дорожанию и смущала потенциальных покупателей, не верящих в неё, Volkswagen Group продала достаточное количество Volkswagen Lupo и Audi A2, до сих пор претендующих на звание самых экономичных в мире.

Компания Citroën представила более продвинутую систему в 2006 году на своих моделях C2 и C3, назвав её «Stop and Start». Она комбинировала систему роботизированной трансмиссии SensoDrive со стартером и генератором, объединённых в один блок. Применённая конструкция — ISG, также известная, как «интегрированный стартер-генератор», сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. Производить такой стартер-генератор стали французская компания Valeo и японская Denso.

Компании BMW и Mini применили такую систему в 2008 году в рамках новой программы Efficient Dynamics. В отличие от стартер-генератора Citroën, BMW установила на свои автомобили усиленный стартер от компании Bosch, который справлялся с большим количеством пусков двигателя и более производительный аккумулятор. Помимо этого, была применена система рекуперативного торможения, благодаря которой тепловая энергия от торможения переходит в электроэнергию и подзаряжает аккумулятор.

Компания Toyota, как и многие японские автопроизводители, уже достаточно давно продаёт на внутреннем рынке автомобили с системой старт-стоп, однако на внешнем рынке эта технология применяется только на некоторых автомобилях начиная с 2009 года. К 2010 году компания Renault представила эту систему на всех автомобилях своего модельного ряда.

Наряду с вышеупомянутыми компаниями, в начале 21-го века почти все производители автомобилей рано или поздно начинают применять систему старт-стоп, как одну из эффективных в борьбе за экономичность

Как это работает:

Принцип работы заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль тормоза.

Конструктивно система Стоп-старт включает следующие элементы:

— устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя;
— система управления.
Существует несколько подходов к реализации функции многократного запуска двигателя:
— усиленный стартер;
— реверсивный генератор (стартер-генератор);
— впрыск топлива в цилиндры и воспламенение смеси.

Самым простым и надежным с точки зрения конструкции является система Stop&Start фирмы Bosch. Благодаря данной системе название «стоп-старт» стало нарицательным названием остальных систем. Система Stop&Start устанавливается на автомобили Audi и обеспечивает снижение потребления топлива, вредных выбросов до 8%.

Основу системы составляет специальный стартер, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок службы. Стартер оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надежный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет выполнение следующих функций:

— остановка двигателя;
— запуск двигателя;
— контроль заряда аккумуляторной батареи.

Как и все современные электронные системы управления система управления Stop&Start включает:

— входные датчики;
— блок управления;
— исполнительные устройства.

К входным датчикам относятся датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик положения педали сцепления (датчик положения педали тормоза), датчик аккумуляторной батареи, а также другие датчики системы управления двигателем.

Своего электронного блока система не имеет, а использует мощности блока управления двигателем, где установлено соответствующее программное обеспечение.

Исполнительными устройствами системы являются:
— форсунки системы впрыска;
— катушки зажигания системы зажигания;
— стартер.

Система «Start-Stop» — что это?

Работа системы Stop&Start осуществляется следующим образом:

При остановке автомобиля перед светофором или в пробке система, на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, останавливает двигатель. Питание потребителей электрического тока (кондиционера, аудиосистемы и др.) производится от аккумуляторной батареи. При отпускании педали тормоза на автомобиле система активирует стартер и производит запуск двигателя. В дальнейшем цикл остановки и запуска двигателя продолжается.

Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение системы производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

Система «Start-Stop» — что это?

Хитрость также состоит в реверсивном генераторе, который представляет собой электрическую машину переменного тока, которая в зависимости от условий может выполнять функции генератора и стартера. Работу реверсивного генератора обеспечивает специальный приводной ремень и и обратимый натяжитель, позволяющий передавать усилие в двух направлениях. Реверсивный генератор бесшумно работает и имеет меньшее время запуска (0,4с в сравнении с 0,8с для обычного стартера). Поэтому запуск на светофоре происходит практически незаметно.

Необходимые условия работы

Система старт-стоп работает только при скорости движения выше 4км/ч, при этом водительская дверь должна быть закрыта, а сам водитель должен быть пристёгнут, как и при условии соблюдения других параметров, которые могут быть заданы производителем. Кроме того, система не будет включаться на не прогретом автомобиле (сюда входит и несоответствие частоты вращения КВ, частоте вращения на холостом ходу), если включены обогревы стёкол, зеркал и других элементов, неисправен генератор или уровень заряда АКБ ниже нормы, остановка произошла после выключения заднего хода или рулевое колесо вывернуто на большой угол (например, для маневра на стоянке).

При невыполнении этих условий есть вариантов как можно заглушить машину:

— движение, дверь, не прогретый авто, а также уровень заряда АКБ и несоответствие частоты вращения по любым причинам — это непобедимо;
— после движения назад не срабатывает система, все просто: выключаешь парктроник после остановки и кнопочку «А off» клац и заглохла;
— вывернуто колесо, и система не работает, ну это вообще не очень хорошо глушить машину с вывернутым колесом, т.к. гидрачь выключается, и есть мнения, что это для него не безопасно, принцип тот же: выкручиваешь руль до прямого положения колес и педаль тормоза посильнее придавливаешь;
— обогрев зеркал и стекол не замечал, но вот в жару, когда включен климат машина глохнет только тогда, когда температура в салоне комфортна;
— вообще если система не сработала стоит клацнуть «А off» и будет вам счастье!

Вывод:

В пробках экономия не такая уж и великая, когда двигаешься в час по чайной ложке, но, а в целом она реально помогает экономить, иначе как объяснить, что огромный седан бизнес класса кушает как малолитражка!
Система «Start-Stop» — что это?
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Re: Система «Start-Stop» — что это?

Сообщение 130.com.ua » 13 окт 2016, 13:28

Аккумуляторы в автомобилях с системой Start-Stop требуют специального алгоритма подзарядки и далеко не все зарядные устройства способны нормально заряжать такие аккумуляторы. Мы подготовили небольшой список таких устройств:

Зарядные устройства для автомобилей со Start-Stop:

Ring RESC605


CTEK CT 5 PowerSport


CTEK CT 5 Start/Stop


CTEK CT 5 Time To Go


Некоторые неизвестные или неописанные в инструкции моменты эксплуатации таких зарядных устройств:

1. Надо ли отключать датчик тока при зарядке без скидывания клемм на автомобиле?

На форумах БМВ Х3 встречалось мнение (предположение), что заряжая на автомобиле нужно минусовый «крокодил» зарядки цеплять не на минусовую клемму АКБ, а на массу на кузове автомобиля. Они предположили, что заряд аккумулятора на автомобиле прямо через клеммы (минус на клемму минус, а не на массу) приводит к непоступлении информации о зарядном токе через датчик тока — с возможными последствиями в виде сбоя в подсчёте баланса заряд/разряд и выдаче ложных сообщений о необходимости зарядить АКБ.

Иными словами — датчик тока отключать не нужно, но зажим («крокодил») лучше подключить на «минус» до датчика тока (на массу/кузов), а не на саму клемму АКБ.

2. Можно ли запустить двигатель автомобиля, если идёт зарядка АКБ на автомобиле (без съёма АКБ и скидывания клемм), т.е. при подключенном и работающем зарядном устройстве?

В инструкции данный вопрос не освещен, но со слов тех. консультантов известно, что запуск двигателя и его работа на холостом ходу с подключенным зарядником — возможен. На этапе зарядки 2,3,4 и т.д. (кроме 1) можно запускать двигатель, потому как у зарядки есть защита от короткого замыкания и перенапряжения.

Если же зарядное устройство используется как единственный источник питания, т.е. АКБ снят с автомобиля и зарядное устройство подаёт питание вместо АКБ — то запускать двигатель нельзя, т.к. данное импульсное зарядное устройство не является пуско-зарядным, с него нельзя запускать двигатель.

3. Как заряжать АКБ через гнездо прикуривателя?

На некоторых автомобилях при выключении питания салонные гнёзда прикуривателя продолжают быть подключенными к АКБ, на некоторых — прикуриватель работает пока автомобиль после выключения не войдёт в режим «сна» (т.е. через примерно полчаса, дабы отключить все забытые источники потребления и прочее).

На СХ-5 совершенно точно и проверенно — два салонных прикуривателя полностью обесточиваются сразу при отключении питания, т.е. заряжать через них — бесполезно и невозможно. Не скажу о прикуривателе, расположенном в багажнике — не пробовал.

Выход только один, если так уж приспичило заряжать через прикуриватель — включать питание (без запуска двигателя) автомобиля, отключив лишние потребители энергии (кондей, свет, ГУ и др.).

4. На каком режиме заряжать EFB АКБ в СХ-5?

Как я уже ранее писал, АКБ, установленный в СХ-5, выполнен по технологии EFB, что технологически близко к AGM, к тому же — эти АКБ по предназначению похожи — «для автомобилей с системой старт-стоп». Поэтому, могу предположить, что наш АКБ лучше заряжать в режиме зарядки «AGM». Тем более, этот режим больше рекомендуется и для зарядки при отрицательных температурах окружающей среды, т.е. — в зимнее время.
Система «Start-Stop» — что это?
Аватара пользователя
130.com.ua
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Re: Система «Start-Stop» — что это?

Сообщение Макисим » 14 ноя 2016, 20:24

Интересно было бы ее потестить на деле, написано хорошо, конечно
Аватара пользователя
Макисим
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 ноя 2016, 10:23


Вернуться в Обсуждения, рекомендации, факты, истории и анекдоты

Ветка создана по теме: Исторические факты, полезные советы, рекомендации на всяческие автомобильные темы, не подпадающие под другие разделы, анекдоты и истории © «130.ЮА»