Советы опытных автомобилистов

Советы опытных автомобилистов

Сообщение 130.com.ua » 05 мар 2014, 15:32

10 советов, которые должен знать каждый автомобилист:

1. Иногда при ремонте автомобиля болт или гайка попадают в какое-нибудь труднодоступное место. Чтобы достать упавшую деталь возите с собой маленький магнит и метровый кусок проволоки диаметром пару миллиметров.

2. Если Ваш автомобиль хранится под открытым небом, то уже через сутки под щётками стеклоочистителя накапливается пыль. Прежде чем начать вождение поднимите щётки и удалите пыль мягкой тряпочкой, в противном случае при включении дворника стёкла автомобиля покроются микроцарапинами, которые существенно ухудшают видимость, особенно ночью при встречном свете.

3. Если на кузове автомобиля Вы заметили следы коррозии, то, не откладывая в долгий ящик, обработайте это место антикоррозионным составом. Аэрозольный баллончик с таким составом должен быть у Вас в багажнике. Подкраску можно будет отложить до лучших времён, а вот ржавчину оставлять нельзя – “проест кузов до дыр”.

4. Чтобы облегчить последующие выкручивания свечи зажигания, перед тем как вкрутить свечу смажьте резьбу графитовой смазкой. Её роль может с успехом выполнить карандаш, если поводить грифелем поперёк ниток резьбы.

5. Чтобы уберечь пластмассу фар от разрушения при попадании камней из под колёс проезжающих мимо автомобилей, обклейте фары плёнкой для бронирования стёкол.

6. Трубки системы кондиционирования из алюминиевого сплава расположенные под капотом надо периодически тщательно вытирать от химикатов, которыми посыпают дороги, так как коррозия из-за соли способна “проесть” их до дыр, что приведёт к отказу кондиционера.

7. В качестве дистиллированной воды для доливки в аккумулятор можно использовать “шубу” из льда и снега, которая образуется на стенках холодильной камеры. Вода образовавшаяся при таянии “шубы” является чистейшим дистиллятом.

8. В летнее время нет необходимости прогревать двигатель на месте до рабочей температуры, достаточно дать ему поработать минуту, другую и можно ехать, но не давить на полный газ до полного прогрева. Под небольшой нагрузкой двигатель прогреется быстрее.

9. Если Вы заехали в песок и застряли, то не следует газовать, колёса зароются в песок. Сразу же снизьте давление в шинах примерно до 1 атмосферы и только после этого плавно выезжайте из песка.

10. Возите с собой в багажнике кусок прочной фанеры толщиной не менее 10 мм размером 20 на 40 см. Она понадобится Вам для подкладывания под основание домкрата, если придётся менять колесо на мягком грунте.
Советы опытных автомобилистов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Re: Советы опытных автомобилистов

Сообщение 130.com.ua » 06 мар 2014, 07:39

Как распознать некачественное топливо?

1. Самый простой способ, который не требует подручных средств. Нужно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять. Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.

2. Для следующего эксперимента потребуется чистый лист бумаги. Слегка смочите его бензином. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа. Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна – это бензин с примесями, и покупать его не стоит.

3. Теперь проверим топливо на наличие смол. Для этого следует капнуть бензином на стекло, затем поджечь каплю. Появившееся на стекле белое пятно говорит о том, что смолы в топливе полностью отсутствуют. А если и присутствуют, то в крайне незначительных количествах. При появлении жёлтых или коричневых пятен можете быть уверены, что содержание смол превышает допустимую концентрацию. Этим способом можно выявить и другие примеси. Например, если на стекле осталось несколько капель, это может говорить о присутствии дизельных масел в топливе.

4. Следует взять прозрачную ёмкость, наполнить бензином и посмотреть сквозь неё на свет. У жидкости должен быть желтоватый оттенок. После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Далее проверяем цвет. Если он стал розовым, в бензине содержится вода. Желательно не использовать ёмкость, в которой вы проводили эксперимент, для хранения пищевых продуктов.

5. Для людей с чутким обонянием можно попытаться определить наличие примесей по запаху. По наличию запаха серы можно предположить присутствие в бензине сероводорода. Возможно, там есть нафталин. В любом случае, вредные примеси там точно содержатся, и покупать такой бензин не стоит.
Советы опытных автомобилистов
Аватара пользователя
130.com.ua
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Советы опытных автомобилистов

Сообщение 130.com.ua » 07 мар 2014, 11:58

Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, в багажнике всегда должны находиться:

1. Провода прикуривателя.
2. Трос для аварийной транспортировки.
3. Инструменты (практика показала, что лучше на них не экономить): запасное колесо, балонный ключ, домкрат.
4. Насос (лучше компрессор, а не ножной).
5. Канистра с бензином.
6. Антифриз, дистилированная вода, незамерзающая жидкость для бачка омывателя, машинное масло.
7. Набор предохранителей.
8. Запасной комплект свечей.
9. Запасные лампы для фар.
10. Запасной ремень генератора.
11. Фонарь с запасными батарейками.
12. Батарейки для брелка сигнализации.
13. Кусок наждачной бумаги.
14. Перчатки для грязной работы и обувь.
15. Тряпки.
16. Емкость с водой.
17. Лопата (лучше саперная). Автомобиль может легко на снежной дороге загрузнуть. Придется буквально таки откапывать его. Или ею можно разбить появившийся лед на колесах, которые буксуют.
Советы опытных автомобилистов
Аватара пользователя
130.com.ua
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Советы опытных автомобилистов

Сообщение 130.com.ua » 20 мар 2014, 13:42

Риск попасть в аваpию ночью пpимеpно в 2 pаза выше, чем днем. Впpочем, если за pулем водитель, соблюдающий 10 заповедей ночной езды, с ним ничего не случится.

Фары
Если автомобиль не имеет автоматической pегулиpовки фаp или "умной" подвески, следящей за положением кузова над доpогой, пеpед ночной поездкой отpегулиpуйте свет самостоятельно. Пpи одном пассажиpе на заднем диване, поставьте pегулятоp гидpокоppектоpа на цифpу "1". Если там устpоились двое - на "2". Пpи загpуженном багажнике выставляйте "3". Не слепите водителей попутных автомобилей чеpез зеpкала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят pегулятоp на "3".

Ветровое стекло
Раз в месяц мойте его до хpустальной чистоты с обеих стоpон. Масляные pазводы и легкий налет гpязи, абсолютно невидимые днем, ночью пpеломляют свет встpечных машин в слепящие "туманности". Дело поpой доходит до полной потеpи видимости.

Сумерки
Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и дpугих тот, кто едет по сумеpкам на неосвещенной машине. Автомобиль не кваpтиpа. Экономить в нем электpичество глупо.

Разъезд со встречным
Пусть вы и следующий навстpечу коллега пеpешли на ближний свет. Все pавно узкой доpоге коpоткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому пеpед pазъездом пеpенесите ногу с акселеpатоpа на тоpмоз. Пpи внезапной опасности эта меpа уменьшит вpемя pеакции на тоpможение.

Одна фара
Если вам навстpечу двигается одна фаpа, это может быть что угодно: ноpмальный мотоциклист, неноpмальный автомобилист... Заpанее пpинимаем наихудший ваpиант: неноpмальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фаpу будем считать его ПРАВОЙ фаpой. Поэтому пpиготовимся свеpнуть на обочину.

Хамы
Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет пpи pазъезде со встpечным. Разъезжаясь с хамом, смотpите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

Подъемы и спуски
Подъезжая к подъему, помните, что если свеpху, на гpебне холма, появится встpечный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (пpавильно отpегулиpованные фаpы светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А пеpед спусками учитывайте, что вы аналогичным обpазом слепите дpугих водителей.

Незнакомая дорога
Если ночью едете по незнакомой доpоге, каждый повоpот воспpинимайте как опасный. Ночь сокpащает угол зpения и точность воспpиятия, Виpаж может оказаться кpуче, с худшим покpытием, с валяющейся на сеpедине стаpой покpышкой... Словом, скоpость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: "И зачем я гнал?"

Грузовые убийцы
Остеpегайтесь ночных гpузовиков. Их истинные pазмеpы не всегда совпадают с обозначенными габаpитными огнями. Гpузовик на паpу метpов может "удлинять" или даже "pасшиpять" какой-нибудь тоpчащий наpужу полутоpатонный швеллеp. Сpаботает не хуже сицилийского убийцы.

Человек
Далекие пpедки человека не были ночными животными. Ночь - чуждая для нас сpеда. Особенно это касается зpения. В дальней поездке можно деpжать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остpоту ночного зpения. Такой пpием использовали летчики втоpой миpовой войны пpи ночных бомбаpдиpовках.
Советы опытных автомобилистов
Аватара пользователя
130.com.ua
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Советы опытных автомобилистов

Сообщение 130.com.ua » 27 мар 2014, 07:28

У опытных автомобилистов всегда есть свои секреты. Многие из них довольно простые, но в некоторых ситуациях способны существенно облегчить жизнь начинающих водителей:

1. Если машина буксует на льду, в песке или на раскисшей дороге, можно повысить её проходимость, приспустив шины ведущих колес до одной атмосферы. Это улучшит сцепление колес с дорогой.

2. При транспортировке вашей машины на буксире обязательно вставляйте ключ в зажигание. Иначе в любой момент руль может «вклинить». Из-за этой досадной ошибки даже опытные водители, бывает, повреждают свои автомобили.

3. Все опасные участки (ямы, кочки, большие лужи и другие препятствия) лучше преодолевать на прямых колесах, жестко удерживая руль. Движение при повернутых колесах снижает устойчивость, а также грозит повреждениями рулевого механизма.

4. Также не следует наезжать на препятствие при нажатой педали тормоза. При торможении нагрузка на передок машины увеличивается, передняя подвеска находится в сжатом состоянии, поэтому удар получается более жестким. Непосредственно перед наездом на неровность торможение следует прекратить, можно даже в последний момент прибавить газ – это разгрузит подвеску и сгладит удар.

5. Будьте предельно внимательны при пересечении рельсов. Особенно в сырую погоду. Рельсы лучше пересекать под большим углом (ехать поперек рельсов, а не вдоль).

6. Выезжая из большой лужи, не забывайте "просушить" тормоза: не отпуская педаль газа, несколько раз нажмите педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреются и вода испарится.

7. На дороге следите не только за впереди идущей машиной, но и старайтесь контролировать движение машин перед ней. Это позволит вам заранее увидеть опасность и среагировать на нее. Обращайте внимание на поведение высоких машин (автобусов и грузовиков) – во-первых, их маневры можно отследить достаточно далеко впереди, во-вторых, их водители сидят выше и соответственно лучше видят ситуацию на дороге. Если все они начинают освобождать одну какую-то полосу, скорее всего там авария или другое препятствие. В этом случае вам лучше тоже перестроиться заранее.

8. При повороте налево, не спешите выворачивать колеса. Пока Вы пропускаете встречные машины, колеса должны смотреть прямо. Иначе при ударе сзади вас вынесет на полосу встречного движения, и последствия будут непредсказуемы. К тому же стоя наискосок машина занимает больше места на дороге, что увеличивает вероятность попадания в ДТП.

9. При перевозке в машине домашних животных ограничьте перемещение вашего любимца по салону. Поведение животных в машине. Небольших зверушек лучше держать в специальных «переносках», за крупными животными обязательно должен присматривать кто-то из пассажиров.

10. Если у вас есть центральный замок, всегда блокируйте доступ в машину при движении или на парковке, даже если вы сами находитесь в машине. Особенно если в машине находятся дети.
При движении случайно открытая дверь может повредить автомобиль, двигающийся рядом. Не говоря уже о том, что непристегнутый пассажир может просто выпасть на ходу.
Советы опытных автомобилистов
Аватара пользователя
130.com.ua
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18


Вернуться в Обсуждения, рекомендации, факты, истории и анекдоты

Ветка создана по теме: Исторические факты, полезные советы, рекомендации на всяческие автомобильные темы, не подпадающие под другие разделы, анекдоты и истории © «130.ЮА»