Словарь терминов, используюемых в описании охранных систем

Словарь терминов, используюемых в описании охранных систем

Сообщение Ekaterina » 02 окт 2013, 13:59

В данной статье мы предоставляем вашему вниманию словарь терминов, которые часто используются в описании автосигнализаций.
Иммобилайзер (дословный перевод — обездвиживатель) — устройство, которое лишает автомобиль подвижности. Обычно, для включения и выключения иммобилайзера используется скрытая кнопка, бесконтактный электронный кодовый ключ или ключ с ручным набором кода. Функция включения и включения иммобилайзера должна быть доступна только владельцу. На сегодняшний день большинство автомобилей оснащено простыми встроенными иммобилайзерами производителя.
Режим "Паника" — этот режим подразумевает экстренное запирание дверей, включение сирена и габаритных огней. Также возможно подключение дополнительных функций в зависимости от охранной системы.
Брелок (пульт дистанционного управления, remote) — радиопередатчик, который позволяет управлять сигнализацией при помощи нажатия кнопок.
Зона предупреждения — это зона, в которой происходит воздействие на датчик, но это воздействие не приводит к тревоге. Например, заглядывание в окна, хождение вблизи автомобиля (микроволновый датчик) или слабые, не причиняющие вреда, удары по автомобилю или колёсам (датчик удара). Выполняет функцию привлечения владельца авто и отпугивания "особо любопытных".
Зона тревоги — зона, в которой происходит сильное воздействие на датчик. Воздействие достаточное для начала тревоги. Проникновение в салон — для микроволновых датчиков, сильные удары по авто, колёсам и зеркалам — для датчиков удара. Примером такого сильного воздействия может быть столкновение, например столкновение зеркалами на парковке автомобилей.
Датчик удара (shock sensor, шок-сенсор) — датчик, который предназначен для фиксирования ударов по корпусу автомобиля. Чувствительность датчика удара должна быть высокой, дабы предупредить о попытке угона, но в то же время он не должен реагировать на посторонние воздействия, такие как: раскат грома, взрыв петард, проезжающий мимо автотранспорт и т.п. Большинство современных датчиков удара имеют две зоны чувствительности. По способу устройства чувствительного элемента датчики подразделяют на электромагнитные, пьезокерамические и микрофонные. Также они могут быть либо цифровыми, либо аналоговыми.
Датчик объёма (микроволновый датчик, радарный датчик, MW-sensor, microwave sensor) — датчик, который используется в охранных системах для фиксации слишком быстрого приближения к автомобилю, заглядывания в окна и проникновения в салон авто. Большинство современных датчиков объёма создают две зоны контроля: внутреннюю и внешнюю. Принцип действия датчика основан на эффекте Доплера: любое проводящее тело (например, человек) движущиеся в поле датчика вызывает в сигнале СВЧ-генератора доплеровскую составляющую, пропорциональную скорости движения. Требуют особого месторасположения в автомобиле. Датчики объёма могут быть либо цифровые, либо аналоговые. Цифровые датчики являются более экономичными в потреблении электроэнергии.
Пейджер автосигнализации — устройство, на которое приходит информация о состоянии охранной системы и которое позволяет управлять автомобилем. Основной функцией пейджера является уведомление владельца автомобиля о срабатывании системы сигнализации за пределами слышимости сирены. Чаще всего радиус действия пейджера составляет 1000-2000 метров.
Сервисный режим (валет, Valet mode) — режим, в котором временно отключены охранные функции автосигнализации. Основное назначение данного режима — техническое обслуживание автомобиля. У некоторых моделей сигнализаций в этом режиме доступны функции открывания и закрывания двери с брелка и управление сервисным каналом. Таким образом владелец может оставить автомобиль для технического обслуживания, не оставляя брелок от сигнализации, тем самым исключая его возможное сканирование.
Установщик — лицо, которое устанавливает охранную систему на автомобиль.
"Вежливая подсветка" — это функция включения внутреннего освещения автомобиля на несколько секунд (в некоторых моделях сигнализаций на пол минуты) при снятии противоугонной системы с охраны. Отключение внутреннего освещения автомобиля произойдёт автоматически при включении зажигания или после окончания установленного времени.
AntiHiJack (AntiCarJack, антикарджек) — функция, обычно программируемая, против ограбления. Если вас насильно заставили покинуть своё авто, то вы можете активировать данную функцию. В этом случае функция активируется автоматически, если был включен пассивный режим или нужно будет подать специальную команду с брелка сигнализации, пока машина находится в зоне действия брелка, если была активирована функция активного антиограбления. Через несколько минут (обычно одна или две) будет активирована блокировка двигателя и сигнализация перейдёт в режим тревоги. Сигналы тревоги будут подаваться, пока не будет выключено зажигание или до полной разрядки аккумулятора. Как только данный режим будет активирован — система не будет реагировать на команды брелка. Отключение данного режима возможно только после ввода секретного кода (PIN-кода). Ввод секретного кода обычно осуществляется кнопкой Valet.
Светодиодный индикатор (СИД, светодиод) — индикатор сигнализации, который информирует о режиме работы системы.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 08 май 2012, 11:24

Re: Словарь терминов, используюемых в описании охранных сист

Сообщение rav12 » 22 ноя 2013, 18:46

Обычно режим "Паника" включает только сирену и световую аварийную сигнализацию. Центральными замками и другими устройствами охранная система не управляет. ;)
Аватара пользователя
rav12
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 17:45


Вернуться в Охранные системы

Ветка создана по теме: Автосигнализации и охранные системы для автомобиля — советы по выбору автосигнализации от экспертов. Анонсы новых систем для защиты авто. © «130.ЮА»