Слабые места охранных систем

Слабые места охранных систем

Сообщение Alesandro » 03 июл 2016, 17:50

Среди многообразия охранных систем нельзя выделить ни одной, которая даст 100% защиты от угона автомобиля. Они лишь повысят вероятность того, что машина будет в безопасности. Каждая, даже самая современная модель, имеет свои слабые стороны, о них мы сегодня и поговорим.

Самые популярные способы и приборы для угона машины

Самыми известными приборами для взлома сигнализациив автомобиле являются съемники личинок, сворачивали и отмычки. Эти инструменты служат для открытия механических замков, но отмычки позволяют снять защиту без полной поломки замка, а съемники личинок производят грубый взлом, вырывая его сердцевину.

Сворачиватели практически не отличаются от съемников, но они удаляют личинку сразу после взлома. Сворачиватели и съемники могут открыть не все замки, а вот при помощи отмычки открывается практически любой, при чем, без особого труда. С этим справится даже человек без навыков.

Также для вывода из строя сигнализаций часто используют глушилки. Она создает помехи радиосигнала, то есть система не может оповестить владельца об угоне или повреждении замка. Современные глушилки способны создавать помехи для любой сигнализации, на любой частоте сигнала. Этот прибор также способен ограничивать действие автосигнализации типа GSM.

Редкое, но эффективное средство угона машины — ретранслятор. Он поможет обойти защиту штатной охранной системы и иммобилайзера.

Современный прибор кодграбер помогает злоумышленникам считывать код брелока автомобиля дистанционно. Он запоминает код и далее позволяет открыть автомобиль, снять его с охраны как обычный штатный брелок, без каких-либо повреждений.

Еще один прибор — анализатор поля. Он дистанционно определяет наличие маяка GPS/GSM. Злоумышленник сканирует наличие систем снижения и далее может воспользоваться определенным методом угона.
То есть, обеспечить полноценную защиту сегодня невозможно. Единственное, что в наших силах — уменьшение рисков вскрытия и угона автомобиля.

Способы защиты

Механические замки и блокировки руля и коробки передач. Основной опасностью такого замка является то, что их принцип и конструкция давно известны, поэтому существует множество вариантов взлома. Информация о вскрытии находится в свободном доступе.

Несмотря на то, что замки имеют разную конструкцию, в основе их могут быть такие детали как штифт, диск, пластина или сувальд, к каждому из них есть свой метод вскрытия. Даже если замок суперсовременный, отмычки развиваются параллельно с защитными механизмами, а в крайнем случае, можно заморозить замок жидким азотом и использовать сворачиватель.

Глушилка используется при взломе автомобилей с GPS/GSM маяками и обычными брелочными сигнализациями. Глушилка гасит сигнал GSM, даже при наличии навигатора, владелец не узнает об угоне сразу. По системе навигации передаются координаты местоположения машины, но их передачу осуществляет GSM канал.

Маячки GPS/GSM могут быть двух видов — автономные или стационарные. Автономные предпочтительнее, так как они работают на батарейках и передают сигналы в режиме реального времени. Но батарейки достаточно быстро садятся, при условии получения 1 сообщения в день, их хватит на 3 года. В остальное время маяк находится в спящем режиме и засечь его анализатором нельзя, а узнать, где находится ваш автомобиль тоже можно лишь раз в сутки, когда маяк выходит на связь. Запрограммировать маяк можно на сколько угодно сообщений в день, но тогда аккумулятор выйдет из строя еще быстрее. Стационарные маячки подключаются к бортовой сети компьютера.

В некоторых автомобилях есть защита от глушилок. В них предусмотрена постоянная связь маячка с сервером, а когда связь исчезает — пользователь получает предупреждение. Но для таких систем есть еще одна, которая глушит эту связь между сервером и маячком. Связь осуществляется по нескольким каналам — одни служебные, вторые — информационные. По служебным определяется наличие маяка в сети, а по информационным осуществляется обмен данными при помощи интернет оповещений или смс. Глушилки способны гасить только информационные каналы, то есть сервер видит наличие маяка в сети и не передает информацию от него.

Самые простые глушилки работают с брелочными сигналами, но этого можно избежать, если быть внимательным. Вы нажимаете на кнопку закрытия дверей машины, в этот момент срабатывает глушилка и автомобиль остается открытым, так как сигнал не дошел. Поэтому всегда проверяйте, закрыты ли двери авто после нажатия на кнопку брелока.

Одна из самых надежных систем — штатная охранная система, установленная производителем. Однако, сейчас и ее легко можно нарушить при помощи ретранслятора. Иммобилайзер, который сегодня выступает основой штатной системы, имеет маленький радиус действия, поэтому отсканировать его издалека нельзя. Защита от него надежная, поэтому во многих автомобилях сегодня нет механических замков, вместо них кнопки пуска двигателя.

Если вы оставили машину на стоянке и ушли, злоумышленник может подойти с ретранслятором к автомобилю и нажать кнопку открытия дверей. Тогда машина начнет искать метку иммобилайзера, а ретранслятор поймает этот сигнал. Второй злоумышленник с другим ретранслятором должен находиться недалеко от вас, с первого устройства сигнал передается на второе. Ретранслятор второго угонщика, находящегося рядом с вами, ловит этот сигнал и передает его на вторую часть второму угонщику. Это же происходит в момент пуска двигателя, таким образом, машина заводится и может ехать пока не кончится топливо. Заблокировать двигатель во время движения нельзя.

Схема сложная, но выполнимая. Такой же схеме подвержены иммобилайзеры, которые устанавливаются отдельно. Но в этом случае можно запрограммировать работу именно так, как вам нужно.

Любую одностороннюю и двустороннюю сигнализацию может вскрыть кодграббер. Кодграббер не может открыть только те защитные системы, которые используют диалоговую систему кодировки. Некоторые дешевые системы также подвержены действию граббера, но если в вашем автомобиле система шифрования AES-128 — это абсолютно не вскрываемый диалог.

Диалоговая система часто путается с динамическим ключом, но такой ключ – устаревший вид защиты. Динамический ключ бывает двух видов — открытый или закрытый. Закрытый используется в дешевых сигнализациях, у них очень простой шифровальный код, поэтому его легко сканируют граббером.

Открытый динамический ключ открыть граббером не получится. Но эта система дорогая, далеко не у всех есть на нее лицензия.

Диалоговая система более сложная, в ней используются самые сложные алгоритмы и коды, для выполнения любой команды брелок должен пройти авторизацию, а только потом он сможет передавать команды сигнализации практически мгновенно. Если же команда не проходит — виновата глушилка или радиопомеха, в этом случае коды и команды аннулируются и создаются заново. То есть, система создает новые коды каждый раз, длина каждого не менее 1000 символов. Если угонщик перехватит и сохранит код, то все равно не сможет им воспользоваться, так как он будет действителен всего 0,02 с.

Лучший вариант — установка двусторонней сигнализации и иммоблайзера, это даст вам 99% безопасности автомобиля.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 31 май 2016, 19:04

Вернуться в Охранные системы

Ветка создана по теме: Автосигнализации и охранные системы для автомобиля — советы по выбору автосигнализации от экспертов. Анонсы новых систем для защиты авто. © «130.ЮА»