Система парковки состоит из блока управления, датчиков и блока индикации.
а - блок управления, б - блок индикации (дисплей), в - датчики
Количество датчиков может составлять два, четыре, шесть или восемь. Два датчика предназначены для малогабаритных автомобилей. Недостатком такого количества датчиков является образование “мертвых зон”.
Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.
Три или четыре датчика вполне достаточно для того, чтобы обнаружить препятствия во время парковки. Такие датчики обычно устанавливаются сзади автомобиля. Такой тип имеет название - задние паркроники.


Шесть датчиков предназначены для установки спереди и сзади (два спереди).
Восемь датчиков вполне достаточно для того, чтобы обнаружить препятствия во время парковки. Такие датчики обычно устанавливаются сзади и спереди автомобиля.

Датчики можно разделить по типу крепления на автомобиль. Они бывают врезными и накладными. Разница заключается в том, что установка врезных датчиков предполагает просверливание специальных отверстий в бампере используя фрезу. Накладные датчики просто приклеиваются на бампер автомобиля и не требуют отверстий для их установки. Такая установка менее надежная.
Наличие дисплея (индикатора) есть большим преимуществом парковочной системы. На него выводятся данные о расстоянии до преграды, что является очень удобным механизмом контроля препятствий.
Существуют различные индикаторы для парктроников:
1. Светодиоды - они меняют свой цвет исходя из расстояния к преграде.
2. Шкала с делениями - количество линий показывает показывает как близко препятствие.

Наличие двух шкал облегчает облегчает работу с парктроником. Одна шкала будет сигнализировать про преграду справа, другая - слева.

3. ЖК экран
4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло
Системы парковки обладают звуковым сигналом, который срабатывает во время приближения препятствия. Данную функцию исполняет бипер. С уменьшением расстояния до преграды звук будет учащаться и при максимально близком расстоянии он будет непрерывным.
Существует ряд правил для выбора парктроника. Необходимо подбирать систему парковки учитывая цвет автомобиля. Также парктроник должен быть адаптирован к климатическим особенностями региона, где он будет использован. Рекомендовано регулярно очищать датчики от загрязнений, ведь такие датчики не будут качественно работать и показывать достоверную информацию о препятствиях во время парковки.
Принцип действия системы парковки напоминает эхолот. Сначала датчик посылает сигнал. Сигнал отражается от предметов, которые находятся спереди и поступает назад на датчик. Исходя из этого электронный блок рассчитывает расстояние, на дисплей выводится дистанция, а индикатор сообщает о преграде.
Купить парктроник можно на 130.com.ua