Разберемся в частотах и режимах работы радаров

Разберемся в частотах и режимах работы радаров

Сообщение 130.com.ua » 13 апр 2012, 10:24

Чтобы радар-детектор смог вовремя предупредить водителя, ему нужно обнаружить сигнал определенной частоты. О каких частотах идет речь? В каких диапазонах работают милицейские радары — именно этим вопросам посвящен данный материал.

Приборы, измеряющие скорость движения — радары — постоянно совершенствуются, требуя того же от радар-детекторов. Если проследить историю с начала 90х, то тогда радары использовали устаревший, но до сих пор актуальный диапазон Х (10.5 ГГц). Более современный диапазон К (24.15 ГГц) — наиболее распространен в Украине, России, Беларуси и других странах СНГ. В свою очередь, Ка-диапазон — это частота 34.7 ГГц.

Радары, использующие данные диапазоны, можно разделить на два основных класса — приборы с постоянным излучением и с модулированным короткоскважным излучением. Вторые по-другому называются импульсные.

Радары первого типа излучают сигнал постоянно, выделяя из транспортного потока объект с превышением скорости либо по абсолютной скорости. Такие радары на сегодняшний день считаются устаревшими, так как они не обеспечивают нужной скорости работы — время замера составляет до пяти секунд. Нередко радары с постоянным излучением использовали, включая только тогда, когда объект измерения был уже достаточно близко — например, сотрудник ГАИ видит автомобиль, движущийся с явным превышением, и включает радар. Такой метод измерения называется «навскидку» (Instant-On). Пользователи радар-детекторов наверняка заметили этот термин в характеристиках современных моделей, что означает способность радар-детектора правильно распознавать короткие сигналы радаров.

В конце 90х годов появились импульсные радары, которые сейчас получили наибольшее распространение. Принцип работы такого радара основан на том, чтобы за короткий промежуток времени (примерно 0.3-0.4 секунды) произвести замер скорости с высокой точностью, которая обеспечивается мощным процессором, способным по минимальным данным и за очень короткий промежуток времени вычислить скорость объекта. Большинство импульсных радаров сегодня работает в диапазоне К, но встречаются (особенно на периферии) и радары, работающие в Х-диапазоне.

Прежде, чем купить радар-детектор, нужно учитывать его способность адекватно реагировать на сигналы импульсных радаров. Для этого нужно искать в технических характеристиках следующие аббревиатуры и наименования режимов:

Ultra-X

Этот режим означает способность радар-детектора распознавать импульсные радары, работающие в диапазоне Х. Он появился в 2002 году, одновременно с принятием на службу ГАИ радаров «Сокол». В ответ на это специально для стран СНГ были созданы соответствующие прошивки для радар-детекторов.

Ultra-K

В 2004 году начался серийный выпуск радаров «Искра-1» и «Беркут», работающие в импульсном режиме в диапазоне К. По мере поступления данных радаров на вооружение сотрудников ГАИ возникла необходимость в соответствующих радар-детекторах. Корпорация Star Dreams, естественно, отреагировала на эту ситуацию, модернизировав радар-детекторы своих брендов под этот импульсный режим.

POP

Этот режим является американским стандартом системы распознавания импульсных радаров, работающих в диапазоне К и Ка.

Instant-On

Этот режим предназначен для распознавания радаров постоянного действия, но включаемых «навскидку». Но его последняя модификация в с большой вероятностью позволяет также уверенно распознавать радары, работающие в импульсном режиме Х-диапазона.
Разберемся в частотах и  режимах работы радаров
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Вернуться в Автоаксессуары и другие автотовары

Ветка создана по теме: Радар-детекторы, автокомпрессоры, автопылесосы, автокресла, громкая связь Bluetooth, а также все автотовары, которые не входят в другие разделы форума © «130.ЮА»