Почему зимой расход топлива сильно увеличивается?

Почему зимой расход топлива сильно увеличивается?

Сообщение Denis » 04 янв 2015, 15:46

С наступлением зимы, особенно после снегопада, меня все чаще стал настораживать факт заезда на заправку не раз в 5 дней, а день — через 2. При этом мысли одолевали все более мрачные — с машиной что-то не так или с бензином. После тщательного размышления, понимаю — расход действительно увеличился и это вполне объяснимо, ведь зимой к обычному списку факторов, добавляются еще много пунктов — печки, подогревы сидений, обогрев стекла, прогрев двигателя и даже резина...

Итак, на что и куда "уходят" литры из бензобака зимой. Давайте разберемся.

1) Прогрев двигателя

Хоть по этому поводу дебаты не прекращаются уже много лет, прогрев двигателя был и остается. При этом процесс требует горючего. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход увеличивается на 7-10%.

2) Энергозагруженность автомобиля

Печка, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и еще много чего и снова минус в баке. Как пишут специалисты — нагрузка на электросеть автомобиля значительно влияет на потребление топлива. Если Вы включили одновременно ближний свет фар, печку и дополнительное освещение, то приготовьтесь распрощаться дополнительно с 10% топлива. Включенный обогрев заднего стекла добавит еще 5% к общему расходу. Знайте, что включенный ближний свет фар увеличивает расход топлива приблизительно на 0.1 л на 100 км пробега. С первого взгляда — это ничтожное количество, но представьте, сколько километров мы проезжаем за год и сумма покажется не столь уж и маленькой.

3) Зимняя резина
От того, какая резина установлена на колесах, сильно зависит количество топлива, потребляемое вашим авто. Как шина отталкивает воду и снежную кашу, насколько хорошо «цепляется» за снег и лед — все эти тонкости так или иначе влияют на расход топлива зимой. Разумеется, важным фактором остается изношенность покрышек.

Кстати: Пониженное давление в шинах также является одной из причин повышения расхода топлива. Примерно на 3-4%. Так что уж не забывайте периодически проверять давление.Для большинства шин современных автомобилей оптимальным является давление 2 атм.

4) Простой в зимних пробках
Как-то так повелось, что зимой пробки куда больше чем летом. Многие готовятся к новогодним каникулам, проводят время за рулем, плюс зачастую нерасторопно себя ведут дорожные службы. Сколько именно топлива тратится в пробках — подсчитать невозможно.

5) Скорость движения
Зимой скорость движения обычно ниже чем в летний период или межсезонье. Опять же на многих дорогах остаются снежные наносы, гололед — это также влияет на скорость. Помните: самый экономичный режим езды — движение со скоростью 80-90 км/ч на высшей передаче.

6) Зимний стиль вождения
Выпавший снег увеличивает сопротивление движению колес. А если вы еще и забуксовали, то расход увеличивается в разы. Если все же это случилось, не крутите подолгу руль и не пытайтесь газовать. Лучше постарайтесь плавными движениями руля нащупать сцепление колес с дорогой и попытайтесь плавно сдвинуться с места. В случае неудачи — подложите под колеса какой-нибудь подручный материал (палки, доски и т.д.) или используйте цепи / браслеты противоскольжения. В случае неудачи — обращайтесь к людям с просьбой подтолкнуть машину. Главное — смотрите, чтобы бензина после всех попыток тронуться еще осталось, чтобы доехать до АЗС.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 17:20
Откуда: Kyiv

Вернуться в Обсуждения, рекомендации, факты, истории и анекдоты

Ветка создана по теме: Исторические факты, полезные советы, рекомендации на всяческие автомобильные темы, не подпадающие под другие разделы, анекдоты и истории © «130.ЮА»