Плюсы и минусы западных радар-детекторов

Плюсы и минусы западных радар-детекторов

Сообщение 130.com.ua » 12 апр 2012, 13:58

Слабое звено
Покупая ту или иную вещь, мы вправе рассчитывать на ее надлежащее качество. Казалось бы, это аксиома — но кто из нас не знает, что в данном случае исключений едва ли не больше, чем самого правила? В поисках правды мы переворачиваем горы информации, прежде чем сделать свой выбор. Насколько эта информация правдива?
Сегодня мы поговорим о недостатках радар-детекторов Whistler, в частности, моделей PRO 68, PRO 78 и таких же, но с приставкой «SE» в наименовании. Рекламные тексты на страницах интернет-магазинов гласят, что серия PRO — это элита радар-детекторов, чуть ли не военные стандарты США, … дальше следует ряд не менее смелых заявлений, после которых у потребителя должна возникнуть уверенность, что радар-детектор Whistler, да еще и PRO-серии — это некий танк, Hummer H1 в индустрии радар-детекторов. Не больше и не меньше. Жаль, но на практике все не только гораздо прозаичнее — в целом, возможно, и неплохой радар-детектор раздражает мелочами, которые совершенно неожиданно ставят владельца радар-детектора перед фактом того, что мелочей, оказывается, не бывает.
Первая мелочь — крепление.
Внутри корпуса радар-детектора Whistler PRO-серии имеется пластмассовая защелка, которая должна зацепляться с металлическим кронштейном. Вот она:
Плюсы и минусы западных радар-детекторов
Тонкая пластмасса не может обеспечить жесткой фиксации — скорее всего, она была рассчитана на гладкие идеальные дороги США и стран Западной Европы. В нашей же реальности радар-детектор болтается на креплении с присосками и разбивает слабый пластмассовый фиксатор. Вот этот самый, в месте, указанном стрелкой:
Плюсы и минусы западных радар-детекторов
Примерно через 3-6 месяцев эксплуатации тонкий пластик не выдерживает и ломается, причем, как правило, вот в этой точке:
Плюсы и минусы западных радар-детекторов
Корпус радар-детектора больше не фиксируется — а значит, вполне работоспособное устройство нуждается в ремонте. И вот тут начинается самое интересное: в сервисе потребителю на вполне законных основаниях откажут в гарантийном ремонте — налицо механическая поломка. Обычно владельца радар-детектора этот момент и не смущает: деталь-то копеечная! Вот только завод-изготовитель практически не поставляет их в сервисные центры.
Данная проблема касается не только PRO-серии, а ВСЕХ радар-детекторов Whistler, имеющих боковую кнопку снятия крепления. Поэтому, если Вам предложат купить радар-детектор Whistler с вот такой кнопкой:
Плюсы и минусы западных радар-детекторов
— перечитайте вышесказанное еще раз и задумайтесь!
Кстати, рядом с кнопкой на последнем фото находится многофункциональный регулятор, совмещающий включение устройства и регулировку громкости. О нем мы сейчас поговорим отдельно, поскольку это
Вторая мелочь — регулятор
Многофункциональный боковой регулятор громкости радар-детекторов Whistler PRO-серии требует очень чувствительного и аккуратного обращения. Поэтому не стоит пользоваться им в движении: любая яма или ухаб на дороге — и от излишнего усилия Вашего пальца запросто может либо сломаться пластмассовая боковушка регулятора — вот эта:
Плюсы и минусы западных радар-детекторов
либо вырывается металлическая фиксирующая крышка, выполненная из очень тонкого и ненадежного материала:
Плюсы и минусы западных радар-детекторов
В последнем случае вылетает и теряется миниатюрная внутренняя пружинка — и все. Радар-детектор ни включить, ни выключить, а если «повезет» и поломка случиться во включенном положении — громкость отрегулировать уже не получится. На сервисе, как и в первом случае, в гарантии откажут сразу — механическая поломка — и даже с платным ремонтом Вам очень повезет, если мелкая деталь окажется в наличии.
Третья мелочь — динамик
Не нужно быть профессионалом в области радиоэлектроники, чтобы понимать, что мощность, подводимая к динамику, должна быть меньше той, на которую он рассчитан. Внутренний динамик радар-детекторов Whistler PRO-серии имеет мощность 0,5 Вт, в то время, как выходная мощность микросхемы-усилителя, от которой динамик получает сигнал, заметно выше. По этой причине лучше не устанавливать большую громкость, иначе через 4-6 месяцев эксплуатации сначала появится искажение звука, а потом динамик и вовсе выйдет из строя.
Еще меньше «счастливому» обладателю радар-детектора Whistler повезет в том случае, в его покупке установлен не динамик, а «бузер» — вот такая мелкая деталь:
Плюсы и минусы западных радар-детекторов
Дело даже не в том, что его с еще большей вероятностью может постигнуть участь динамика, описанная выше. В большинстве случаев просто отрывается пьезо-элемент от мембраны:
Плюсы и минусы западных радар-детекторов
Но бывает и хуже: короткое замыкание внутри «бузера», в этом случае корпус его плавится и, нередко, горит управляющий им транзистор. Итог, помимо вышедшего из строя «бузера»: в лучшем случае — выход из строя предохранителя в адаптере питания, в худшем — когда сгорает транзистор — под ним от температуры плавится корпус радар-детектора. Есть и хорошая новость: возможно, Вам удастся доказать, что это — гарантийный случай.
На этом, пожалуй, можно закончить с мелочами и перейти к более серьезным проблемам, которые можно обнаружить внутри корпуса радар-детектора Whistler.
Температурный режим
Климат пост-советского пространства нельзя назвать мягким. Жесткие морозы зимой в летний период сменяются весьма жаркими днями. И вот здесь обладателя радар-детектора Whistler нередко ожидает очередной сюрприз. Он является следствием конструкции этих радар-детекторов, поэтому заглянем внутрь:
Плюсы и минусы западных радар-детекторов
На фото Вы видите радиатор, к которому крепится стабилизатор питания — деталь сама по себе «горячая», даже излишне — в летнее время этот радиатор нагревается до значительной температуры. Проще говоря — идет перегрев. Если заглянуть внутрь радиатора — там можно обнаружить важную часть радар-детектора: плату предварительной обработки СВЧ-сигнала. Вот она:
Плюсы и минусы западных радар-детекторов
Температура перегретого радиатора воздействует на детали как этой платы, так и платы, расположенной под радиатором. От перегрева меняется емкость конденсаторов, «плавают» рабочие параметры остальных элементов схемы, в итоге — уменьшается чувствительность радар-детектора, происходят сбои. В частности, в некоторых моделях радар-детекторов Whistler (а именно — PRO-68 SE,PRO-78,PRO-78SE,XTR-695 — в результате перегрева нередки случаи самопроизвольного (ложного) срабатывания в диапазонах К и Ка. Бывает, что радар-детектор «подвисает» на одном из этих диапазонов и самопроизвольно срабатывает до его выключения и возможности остыть.
Что по этому поводу говорит сервис? Да ничего — паспортные характеристики по внешней температуре при эксплуатации радар-детектора на торпедо и так «на грани», а запаса прочности — просто нет. В гарантийные обязательства этот случай также не попадает, поэтому летом не стоит эксплуатировать радар-детекторы Whistlerна торпедо или вблизи.
Не ронять!!!
На плате обработки СВЧ-сигнала в радар-детекторах Whistler моделей PRO-68 SE, PRO-78, PRO-78SE, XTR-695 расположен крохотный СМД-диод Шотки. На фото его едва можно различить:
Плюсы и минусы западных радар-детекторов
В корпусе этого диода даже при несильных ударах, встрясках, а тем более падениях появляется трещина, он выходит из строя — в итоге радар-детектор «ловит» только лазер, радиочастотные диапазоны ему более недоступны. Если даже удается доказать гарантийность данного случая (что весьма проблематично, будь на корпусе радар-детектора хоть малейший след от падения) — ждать ремонта придется долго, потому что оптимальным решением является замена полностью всей платы с диодом, а эти платы, как правило, в сервис-центрах отсутствуют.
Опасная фильтрация
В ряде моделей радар-детекторов Whistler (в особенности младшей линейки данного бренда) производитель устанавливает в цепь фильтрации питания электролитические конденсаторы (емкостью 10 мкФ), которые со временем «коротят» внутри.
Плюсы и минусы западных радар-детекторов
Плюсы и минусы западных радар-детекторов
При коротком замыкании конденсатор сначала начинает дымиться. Если вовремя не перегорит предохранитель в адаптере питания — конденсатор сгорает, обугливаясь вместе с участком платы. Результат — полный салон крайне неприятного едкого дыма, невозможность ремонта и дальнейшей эксплуатации радар-детектора.
Невеселые итоги
После таких «мелочей» как-то уже не хочется говорить о «хваленом американском качестве». И даже не потому, что не только качеством, но и Америкой здесь и близко не пахнет — радар-детекторы Whistler делаются на том же заводе в Филиппинах, что и дешевые Sho-me. А просто потому, что потребителя в очередной, уже который раз пытаются заставить платить не за качество, а за «бренд», причем — раскрученный не на нашем рынке, а на том, для которого эти устройства производились. В «тепличных» условиях большого и мягкого в движении, как корабль, большого американского авто, на дорогах, состояние которых нашему водителю может только присниться в «розовых снах» — вполне возможно, эти радар-детекторы и оправдывают свои регалии, заработанные в тестах (опять-таки, тамошней прессы). Но в нашей реальности, в суровых условиях Украины, работу радар-детекторов Whistler можно охарактеризовать лишь как полный провал. И водителю вряд ли интересно, кто виноват в этом провале: наши дороги или конструкторы, никогда не видевшие этих самых наших дорог. Водитель просто выберет то, что изначально предназначается именно ему — нашему потребителю, для наших условий.
Плюсы и минусы западных радар-детекторов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Вернуться в Автоаксессуары и другие автотовары

Ветка создана по теме: Радар-детекторы, автокомпрессоры, автопылесосы, автокресла, громкая связь Bluetooth, а также все автотовары, которые не входят в другие разделы форума © «130.ЮА»