Обзор радаров, используемых на дорогах Украины

Обзор радаров, используемых на дорогах Украины

Сообщение 130.com.ua » 13 апр 2012, 10:30

В последнее время слово «Визир» на слуху у каждого водителя, вне зависимости от того, насколько он законопослушен за рулем. Даже для тех, кто превышать не привык (да, есть и такие) информационное пространство публикует «страшилки» о том, что прибор может завышать скорость как раз на предусмотренный ПДД лимит, вслед за которым наступает ответственность.

На вооружении работников Госавтоинспекции находится около десятка измерителей скорости (радаров), из которых реально используется всего несколько. Автолюбителям не лишним будет знать, чем их «ловят» на дороге.

Сначала немного теории. Радары, используемые ГАИ, делятся на два основных вида: Радиочастотный и Лазерный.

Радиочастотный радар излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и, получив обратно отраженный от кузова этого автомобиля сигнал, определяет скорость движения, выводя ее на дисплей.

В отличие от радиочастотного, лазерный радар излучает в сторону автомобиля короткие импульсы лазера, находящиеся за пределами зрительного диапазона. Эти импульсы отражаются от автомобиля и принимаются радаром, который преобразует разницу во времени в дистанцию до объекта измерения. Затем, на основании серии последовательных измерений дистанции с равными интервалами времени радар вычисляет и отображает на дисплее скорость объекта.

Нередко радаром ошибочно называют устройство, противоположное по принципу действия: радар-детектор, представляющий собой пассивный приемник сигнала радаров и предупреждающий водителя о необходимости снизить скорость. Еще одна распространенная ошибка — называть радар-детектор антирадаром, хотя различия между ними очевидны: радар-детектор является пассивным приемником и не запрещен законодательством, в то время, как антирадар — устройство, «сбивающее с толку» радар посредством излучения сигнала той же частоты и тем самым препятствующее измерению скорости — находится вне закона.

Краткий обзор основных моделей радаров, применяемых инспекторами ГАИ на дорогах Украины, поможет автолюбителю понять, с чем ему приходится сталкиваться в повседневной автомобильной жизни.

Искра-1
Обзор радаров, используемых на  дорогах Украины
Не новый (на дорогах уже более 15 лет), но очень надежный и эффективный измеритель скорости, работающий в К-диапазоне частот. Отличительной особенностью моделей «Искра-1» является моноимпульсный способ измерения скорости. Этот режим обеспечивает высокое быстродействие прибора: скорость движения автомобиля радар определяет всего за 0,2 секунды.

Еще одна отличительная особенность радара: этот прибор практически «невидим» для радар-детекторов, не адаптированных под отечественные условия эксплуатации: модели радар-детекторов, предназначенные для других стран, воспринимают короткоимпульсный сигнал «Искры» как помеху.

Сокол-М
Обзор радаров, используемых на  дорогах Украины
Этот радар работает в устаревшем Х-диапазоне и предназначен для измерения скорости только встречных автомобилей. Радар определяет скорость как отдельных автомобилей, так и движущихся в потоке. «Сокол-М» снят с производства более трех лет назад, но остается на службе по причине высокой надежности и удобства в эксплуатации. Распознается радар-детекторами любой ценовой категории, предназначенными для работы в странах СНГ.

Радис
Обзор радаров, используемых на  дорогах Украины
Этот радар обладает высокой скоростью и точностью измерения, способен «выхватить» из потока самый ближний или самый быстрый автомобиль, измеряя скорость как во встречном, так и в попутном направлении. Магнитная подставка позволяет установить прибор (вес которого составляет 450 граммов) на капот или крышу патрульного автомобиля, а пульт дистанционного управления позволяет использовать Радис удаленно.

Беркут
Обзор радаров, используемых на  дорогах Украины
Этот радар предназначен для определения скорости как одиночных транспортных средств, так и автомобилей в плотном транспортном потоке. Как и Радис, он обладает возможностью выбора самого близкого или самого быстрого автомобиля в потоке. Мощная батарея обеспечивает радару до 10 часов работы на одном заряде. Беркут удобен в применении, легко монтируется на приборную панель автомобиля и позволяет присоединить к нему рукоять, кронштейн или видеофиксатор, в зависимости от ситуации.

Визир
Обзор радаров, используемых на  дорогах Украины
Этот прибор не только определяет скорость, но и осуществляет фото- и видеозапись автомобиля-нарушителя. В снимок, который делает Визир, вносятся результаты измерений скорости, дата и время измерений, а данные с него можно передавать на компьютер. Прибор проводит измерения во всех направлениях, может работать стационарно и в патрульном режиме.

Арена
Обзор радаров, используемых на  дорогах Украины
Аппаратно-программный комплекс «Арена» предназначен для автоматического контроля скоростного режима. Устанавливается на штативе в 3-5метрах от края проезжей части. Автомобиль, превысивший заданный порог скорости, автоматически фотографируется, после чего данные о нарушении передаются на пост ГАИ или сохраняются в памяти.

ЛИСД-2
Обзор радаров, используемых на  дорогах Украины
Лазерный радар, предназначенный для измерения скорости движения и дальности до объекта. Прибор использует узконаправленное световое излучение и имеет оптический прицел. Такой радар — наиболее «проблемный» для определения радар-детектором, поскольку прицел позволяет направить узкий луч на область номерного знака — и тогда даже отлично «ловящий» лазерный диапазон радар-детектор не сможет вовремя отреагировать.

Рубеж

Данная система круглосуточного автоматизированного контроля дорожно-транспортной обстановки сама по себе не содержит радара, но допускает его подключение. Сама система Рубеж предназначена для анализа транспортного потока по контрольным критериям. С ее помощью решаются такие задачи: распознавание государственных номерных знаков (причем, с вероятностью не ниже 90% как в светлое, так и в темное время суток), проверка транспортных средств по базам номеров, в том числе по базам розыска и оперативным ориентировкам, уведомление оператора о появлении автомобиля, внесенного в базу разыскиваемых транспортных средств, а также автоматическая генерация отчетов для анализа транспортного потока и статистики.

Опционально к комплексу Рубеж можно подключить любой сертифицированный прибор измерения скорости, как радиочастотный, так и лазерный, превратив его в систему отслеживания, видео- и фотофиксации нарушений ПДД.

Стрелка

Радарный комплекс Стрелка — один из самых точных, поскольку он осуществляет измерение скорости одновременно всех транспортных средств в потоке, что исключает ошибки замера конкретного автомобиля. Камера прибора автоматически фотографирует автомобиль нарушителя с расстояния 50 м с четко различимыми номерными знаками. Полученные данные передаются на пост по радиоканалу или оптоволоконному кабелю.

TruCAM
Обзор радаров, используемых на  дорогах Украины
Первые радары TruCAM появились на дорогах Украины в середине 2010 года, но в качестве экспериментальных образцов. Затем ввиду отсутствия необходимых разрешительных документов (прибор не прошел сертификацию) использование этих радаров было запрещено. Сейчас TruCAM официально допущен к применению в Украине, и в арсенале работников ГАИ более сотни этих приборов.

TruCAM — лазерный прибор, поэтому в нем исключена главная ошибка, вероятная при работе с «Визирем» — фиксация на снимке соседнего по потоку авто вместо нарушителя. Кроме того, встроенная в TruCAM система GPS дает однозначное месторасположение радара в момент съемки, что исключает споры на тему того, какой была разрешенная скорость на месте замера.
Обзор радаров, используемых на  дорогах Украины
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Вернуться в Автоаксессуары и другие автотовары

Ветка создана по теме: Радар-детекторы, автокомпрессоры, автопылесосы, автокресла, громкая связь Bluetooth, а также все автотовары, которые не входят в другие разделы форума © «130.ЮА»