Новости автозвука от Audison!

Новости автозвука от Audison!

Сообщение 130.com.ua » 22 дек 2016, 14:18

AUDISON BIT ONE HD – САМЫЙ СОВЕРШЕННЫЙ АУДИОПРОЦЕССОР

Новейший автомобильный аудиопроцессор Audison bit One HD успел прославиться еще до того, как оказался на прилавках. Одними им известными путями эксперты европейской ассоциации EISA сумели заполучить процессор задолго до его рыночного дебюта – и тут же присудили ему звание "Лучшего автомобильного аудиопроцессора 2016-2017" (EUROPEAN IN-CAR PROCESSOR 2016-2017), обнародованное в минувшем августе. Перед этим Audison в течении нескольких лет демонстрировал широкой общественности на выставке CES (Consumer Electronics Show) экспериментальную версию своего заслуженного старшего процессора bit One (дебют которого на рынке состоялся в 2008 году), отличавшуюся от серийной модели поддержкой аудио высокого разрешения – HD, или Hi-Res Audio. И только на исходе осени покров тайны с bit One HD был снят. Самое важное: несмотря на сохранение названия с HD-прибавкой, это не HD-рестайлинг для bit One, а полностью новая модель, с существенно выросшими возможностями и заметным ростом качества звучания.
Новости автозвука от Audison!
За отделяющий bit One HD от прежнего флагмана bit One 8-летний срок цифровые технологии сумели сделать большой шаг вперед, и новинка отлично демонстрирует эти преимущества. Вычислительная мощь представлена цифровым сигнальным процессором (DSP) Analog Devices SHARC ADSP-21489: 32 бита, обработка данных с плавающей запятой (точкой), 450 МГц. Его возможностей оказалось достаточно для серьезного наращивания функционала, а также улучшения качества реализации каждой функции. С высококлассными DAC/ADC (ЦАП/АЦП) 192 кГц / 24 бита от Cirrus Logic выросло качество звучания и исчезли ограничения по допустимой разрядности принимаемого цифрового аудиосигнала – оно составляет те же 192 кГц / 24 бита. Многие даже новейшие цифровые аудиокомпоненты способны работать с HD-аудиосигналом, однако имеют привычный для стандартного разрешения диапазон частот до 20 кГц. bit One HD выгодно отличается и здесь, его диапазон частот расширен до 32 кГц. Помимо высококлассных и высокопроизводительных комплектующих, в начинке процессора предприняты усиленные меры по борьбе с шумами и помехами, включающие модульную архитектуру с применением нескольких печатных плат. В результате уже "из коробки", с заводскими настройками bit One HD демонстрирует хорошо заметное на слух преимущество в качестве звучания над своим предшественником – фаворитом высококлассных инсталляций вплоть до сегодняшнего дня. Однако это лишь начало: подлинное великолепие раскрывается по мере реализации его функциональных и коммутационных возможностей.

Лишенные суеверий разработчики Audison наделили процессор 13-ю независимыми каналами настройки. Любые достойного качества усилители можно подключать через аналоговые линейные выходы PRE OUT, а оснащенные цифровым входом старшие усилители Audison серий Thesis и Voce – по фирменному цифровому интерфейсу AD Link. AD Link поддерживает передачу до 8 каналов, поэтому количество соответствующих разъемов на процессоре удвоено. С подключением к разнообразным источниками сигнала у bit One HD царит полное раздолье! 12-канальный аналоговый высокоуровневый вход, 6-канальный низкоуровневый (линейный) вход + еще пара каналов стереовхода AUX, а также два цифровых оптических входа TOSLINK. Это означает, что сколь бы сложной и развитой ни была штатная (OEM) аудиосистема, процессор всегда сможет получить с ее выхода чистый неискаженный аудиосигнал, приведя его к полному спектру частот. bit One HD стал первым среди процессоров Audison, который может не только собрать "по кусочкам" сигналы разных частотных регистров на входе и устранить возможную нелинейность АЧХ с помощью деэквализации (т.е. приведения АЧХ к ровному линейному виду), но также устранить возможные временные задержки разных входных каналов. Важность этой новой функции трудно переоценить. Удобным новшеством стала возможность назначить как аналоговый (высокоуровневый или низкоуровневый), так и выбранный цифровой вход в качестве основного – т.е. MASTER входа. Среди новых пользовательских функций привлекает внимание любопытнейшая RVA (Remote Volume AUX), доступная с любым головным устройством (включая OEM), оснащенным входом AUX. С помощью RVA ручкой регулировки громкости на головном устройстве можно управлять громкостью звучания любого подключенного к процессору источника сигнала, в т.ч. подключенного на цифровой вход. Более традиционное управление громкостью, а также некоторыми основными функциями, выполняется с помощью комплектного пульта DRC MP, также имеющего ряд значимых усовершенствований по сравнению с прежним пультом DRC.

Среди привычного набора функций настройки звучания можно обнаружить параметрический эквалайзер, кроссовер с широчайшим выбором типов и моделей фильтров, частот среза и крутизны от 6 дБ/окт до 48 дБ/окт, схему временных задержек. Настройка выполняется с помощью нового программного обеспечения bit One HD для Windows-ПК, подключаемого по высокоскоростному интерфейсу USB 3.0. Не слишком искушенные пользователи могут воспользоваться упрощенным режимом настройки Standard, тогда как желающим изучить все возможности процессора адресован режим Expert. Стоит предупредить, что занятие это окажется чрезвычайно увлекательным и щедрым на эксперименты даже для асов настройки. Достаточно сказать, что эквалайзеров у процессора сразу множество: 5-полосный Input EQ, отдельный Main EQ с таким же числом полос, 11-полосный Output EQ, также динамический Dynamic EQ (автокоррекция АЧХ на разных уровнях громкости) и дополнительно – схема подъема баса Bass Boost. Не менее важно, что в некоторых цепях коррекции применяются новые алгоритмы расчета с применением FIR-фильтров (фильтры с конечной импульсной характеристикой, КИХ-фильтры), отличающихся практически идеальной линейностью фазы (ФЧХ). Здесь также пригодилась внушительная вычислительная мощь нового DSP-чипа от Analog Devises.

Некоторые из функций bit One HD на сегодняшний день анонсированы, но оставлены "на вырост" – обещаются в обозримом будущем, по мере обновления "прошивки" (firmware) и появления опциональных аксессуаров. Среди них: более тесная OEM интеграция, активная система шумоподавления, возможность подключения к портативным устройствам по Wi-Fi, применение FIR-фильтров не только в некоторых эквалайзерах, но и в кроссовере. Как бы то ни было, перспективный новичок уже сейчас полностью отвечает статусу самого совершенного аудиопроцессора для лучших автомобильных аудиосистем. В который уже раз за свою историю, Audison удалось сделать не просто великолепное по звучанию устройство, а знаковый компонент для всей индустрии автомобильной аудиотехники.
Новости автозвука от Audison!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

САБВУФЕРЫ AUDISON PRIMA

Сообщение 130.com.ua » 22 дек 2016, 14:20

САБВУФЕРЫ AUDISON PRIMA – ЯРКИЙ ДЕБЮТ!

Сабвуферы Audison заслуживают немало теплых слов – но никак нельзя сказать, что балуют разнообразием. Причина в том, что у владеющего брендом итальянского концерна Elettromedia львиная доля ассортимента сабвуферов выпускается под другим именем – Hertz. От демократичных Dieci до многократно признанных эталоном Mille и экстремально мощных SPL Show & Monster, сабвуферы Hertz отлично известны самой разной аудитории. На долю же Audison приходится всего несколько моделей для глубокого баса, а младшая серия Prima поначалу оказалась и вовсе ими обделена. Концепция Prima включает отличное звучание при предельной простоте установки и подключения. Сабвуферы, которые по определению не могут быть маленькими (если это настоящий сабвуфер), получилось вписать в эту концепцию не сразу. Сначала появились две (одна за другой) специализированные (vehicle specific) модели для установки в автомобили Volkswagen Golf 6 и 7, но это мало изменило общий расклад. И только к окончанию 2016 года Prima получила недостающее звено: универсальные НЧ-динамики и корпусные пассивные сабвуферы для легкой установки в любой автомобиль. Audison удалось безупречно выдержать требования концепции серии, но и без того сабвуферы Prima легко претендуют на звание одного из самых интересных дебютов года. Требования к объему корпуса у новинок оказываются предельно скромными даже для тех, кто привык к малым формам, но кроме этого припасены еще козыри в рукаве.

В серии три модели НЧ-динамиков, каждая из которых имеет четкую рекомендацию по выбору типа субкомпактного корпуса. 200-мм (8") APS 8 R для корпуса с фазоинвертором, а также 200-мм APS 8 D и 250-мм (10") APS 10 D для закрытого корпуса. Модели с индексом "D" оснащены двумя звуковыми катушками, 4 + 4 Ом. Хотя НЧ-динамики не выделены в отдельный "плоский" (Flat) тип, по монтажной глубине они предельно близки к нему. У 200-мм моделей она составляет 79 мм, у старшей 250-мм – 88 мм. Оптимальные объемы корпусов говорят сами за себя: 8-10 л и 10-12 л "чистого" объема соответственно размеру.

Новости автозвука от Audison!
НЧ-динамик APS 8 D

Помимо подобающей Audison ставки на качество звучания, конструкция подчинена достижению максимально глубокого баса для своего типоразмера, а также звукового давления при компактности как самого динамика, так и требуемого ему корпуса. С этой целью разработаны "с нуля" новый сложный профиль диффузора из целлюлозы с пропиткой, корзина, подвес и система охлаждения. По набирающей силу моде, в конструкции отсутствует центральный вентиляционный канал, и динамик можно устанавливать практически вплотную к задней стенке внутри корпуса. При этом допустимая мощность отнюдь немалая, достигая у старшей модели 400 / 800 Вт (продолжительная / пиковая). Это потребовало увеличенного диаметра звуковых катушек и альтернативной системы вентиляции, с отверстиями в области под большеразмерной центрирующей шайбой.

Наглядной демонстрацией, насколько компактными и аккуратными могут быть универсальные сабвуферы Prima, служат три корпусные модели: по одной для каждой из вышеназванных НЧ-головок. Это APBX 8 R с фазоинвертором, а также APBX 8 DS и APBX 10 DS с закрытыми корпусами. Во всех корпусных моделях применена оригинальная концепция 2S2 (2 Sides / 2 Sounds). Такой корпус можно разместить как традиционным способом вертикально или горизонтально, так и наоборот, т.е. динамиком, обращенным в сторону монтажной поверхности. Характер звучания будет разным: во втором случае более басовитым, а при традиционном размещении – более подвижным и четким. Сабвуферы комплектуются прочными металлическими грилями малого профиля, тогда как при монтаже "наоборот" за сохранность НЧ-динамика от возможных повреждений можно вообще не волноваться. Края корпуса закруглены для только для лучшей эстетики, но и для повышения прочности: внутри по углам расположены мощные силовые вставки, компанию которым составляют распорки. Еще одним оригинальным и по требованиям моды – "умным" (Smart) решением стало применение коннектора SSP (Sub Smart Plug) c комплектным Plug&Play кабелем для легкого подключения к усилителям Audison Prima. Даже у 2-катушечных APBX 8 DS и APBX 10 DS можно обнаружить только 1 пару традиционных цилиндрических подпружиненных разъемов для подключения. В этом случае способ коммутации катушек (последовательно, параллельно или по отдельности) задается комплектным адаптером для разъема SSP, а также способом включения Plug&Play кабеля.


Новости автозвука от Audison!
Корпусной сабвуфер APBX 10 DS

Конечно, новые сабвуферы совместимы с любой моделью усилителя надлежащего качества и мощности. Если же система строится на компонентах Prima, то специалисты Audison упростили задачу поиска оптимальных сочетаний, подготовив готовые рекомендации для "родных" усилителей и сабвуферов, с предложениями по конфигурации басового звена. Имеющийся опыт прослушивания позволяет утверждать, что в деле такая "связка" показывает себя очень убедительно, заставляя предположить наличие сабвуфера как минимум на ближайший типоразмер крупнее. Одним словом, 2 года ожидания, начиная с появления серии Prima на рынке, стоили того.
Новости автозвука от Audison!
Аватара пользователя
130.com.ua
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18


Вернуться в Автозвук, морская акустика

Ветка создана по теме: Автоакустика, усилители мощности звука, сабвуферы, морская акустика — советы по выбору устройств автозвука от специалистов. Ответы на вопросы. © «130.ЮА»