Новые законы об утилизации

Новые законы об утилизации

Сообщение 130.com.ua » 16 июл 2013, 09:50

Новые законы об утилизации вызвали массу домыслов. В частности, что при сделках по купле-продаже б/у автомобилей придется платить утилизационный сбор. На самом деле это не так. Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс (ст. 240.6), не являются плательщиками экологического налога лица, которые покупают на территории Украины автомобили, которые были впервые зарегистрированы до 1 сентября 2013 года.

Цитата: «Не є платниками податку за утилізацію знятих з експлуатації транспортних засобів особи, які: придбають на території України транспортні засоби, що в установленому порядку були вперше зареєстровані та/або перереєстровані до 1 вересня 2013 року, у власників транспортних засобів або в осіб, які не є платниками цього податку згідно з підпунктом 240.6.5 цього пункту, а також здійснюють продаж таких транспортних засобів після 1 вересня 2013 року».

В случае вступления законов силу, утилизационный сбор будет платиться только при импорте автомобиля — причем, неважно, нового или подержанного. И этот сбор платится один раз за «жизнь» конкретного транспортного средства. Напомним, что законы об изменениях в Налоговый кодекс и об утилизации пока не подписаны Президентом, то есть не вступили в силу.

Законы об утилизации ТС, принятые депутатами ВР в начале июля, начнут работать только с сентября. Но уже сегодня понятно, как они повлияют на авторынок — автомобили подорожают!

Народные избранники приняли сразу два Закона об утилизации — «О внесении изменений к Налоговому кодексу Украины касательно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС и усовершенствования некоторых налоговых норм» и «Об утилизации транспортных средств». Первый устанавливает ставки налога, лиц, которые должны его платить и кто освобождается от уплаты. Он начинает действовать с 1 сентября 2013 г. Второй регламентирует, как должны быть организованы и зарегистрированы пункты утилизации ТС, какие они должны проводить операции. В этом Законе также описано, какие требования предъявляются к тем заводам-автопроизводителям, которые не платят данный налог, но обязаны утилизировать выпущенные им ТС. Он вступает в силу с момента публикации в официальной прессе. Оба закона пока не подписаны Президентом.

Куда сдавать автомобили?
Предприятие-автопроизводитель должно построить в каждом областном центре завод по разборке списанных легковушек, произведенных этим заводом, а пункт приема подлежащих утилизации ТС — в каждом населенном пункте численностью населения более 50 тыс. человек. Скорее всего, что такие пункты будут организованы на базе действующих СТО. Сдать вышедший из эксплуатации автомобиль владелец может бесплатно.

Кто платит экологический сбор?
Импортеры автомобилей.
Производители автомобилей.
Покупатели ТС у лиц, которые не являются плательщиками экологического налога.

Кто не платит?
Дипломаты и консулы, члены их семей.
Лица, которые ввозят ранее вывезенные из страны ТС.
При ввозе антикварных автомобилей (старше 30 лет).
Отечественные автозаводы, которые взяли на себя обязательства утилизировать собственные ТС.
Покупатели ТС, которые были впервые зарегистрированы до 1 сентября 2013 г.
Ввозят ТС как гуманитарную помощь.
Новые законы об утилизации
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1311
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Вернуться в Обсуждения, рекомендации, факты, истории и анекдоты

Ветка создана по теме: Исторические факты, полезные советы, рекомендации на всяческие автомобильные темы, не подпадающие под другие разделы, анекдоты и истории © «130.ЮА»