Неофициальные правила дорожного движения

Неофициальные правила дорожного движения

Сообщение 130.com.ua » 23 июл 2013, 09:10

Высовываться из окна машины и кричать впереди едущему водителю, что у него спущено заднее левое колесо — не самое безопасное занятие. Во всем мире автомобилисты думают примерно также, поэтому была создана специальная сигнальная азбука водителей. Эти правила, неофициальные и нигде не прописанные, выработанные бесценным опытом шоферов, понятные в разных странах, работают, способствуют безопасности и положительному настрою в дороге. Согласитесь, обмениваться знаками благодарности, вежливости, взаимопомощи с другими участниками дороги намного приятнее, чем тратить силы на выяснение отношений, отстаивание правоты, споры и конфликты. Но всегда помните, что водитель может не понять ваш сигнал или просто не знать его!
Неофициальные правила дорожного движения
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Re: Неофициальные правила дорожного движения

Сообщение 130.com.ua » 23 июл 2013, 09:19

Законы дороги

1. Плавность и логичность должны стать привычкой любого водителя с первых секунд за рулем. Никаких резких движений, неожиданных маневров, смены курса и скорости.

2. Грамотное и своевременное использование поворотных сигналов, даже если может показаться, что поблизости никого нет и маневр понятен.

3. Правило 3Д «Дай дорогу дураку!». Лучше уступить дорогу и вообще держаться подальше от водителей, чьи действия кажутся непонятными, странными, неадекватными.

4. Всегда важно помнить, что обгон — самый опасный и потенциально смертельный маневр. Его лучше сто раз обдумать. Не стоит выглядывать наполовину перед обгоном, чтобы посмотреть на встречную, прижиматься к впереди идущему перед обгоном.

5. Ближний свет в дождливую погоду и за городом. Тем более что это очень необходимое правило уже прописано в ПДД. Насколько это окажется важным, например, при обгоне, когда погодные условия (яркое солнце, туман, даже мелкий дождь и т.п.) могут сделать приближающийся автомобиль на встречной практически невидимым…

6. Старайтесь соблюдать дистанцию, особенно если вы «уткнулись» в еле движущуюся колонну авто. Какой-нибудь следующий за вами водитель может решиться на обгон, если всю колонну обогнать не сможет, с появлением встречного авто начнет судорожно уходить назад — ему лучше оставить место в колонне или притормозить во избежание лобового столкновения, самого опасного ДТП.

7. Стать своего рода радаром должен каждый человек за рулем, с обзором в 360°, памятью на 2–3 машины с каждой стороны, улавливать и запоминать все детали дорожной ситуации. Так в сложный момент вы сможете выиграть несколько секунд для маневра.

8. По статистике четверть ДТП случаются в пределах 5 км от дома, поэтому крайне важно не расслабляться при виде знакомых переулков, подъезжая к дому, и оставаться бдительными до конца поездки.

9. Никогда не поддаваться обманчивому чувству самоуверенности и якобы полного контроля над авто и дорогой за рулем. Преодолев статус водителя-новичка, очень опасно поддаваться эйфории и переоценить свои способности.

10. Контролировать самочувствие! С первыми симптомами усталости и сонливости лучше быстрее сделать остановку и поспать минут 10–15. Но никогда — с включенным двигателем.

11. Не увлекайтесь любимой музыкой в авто. Вовремя услышать звуковой сигнал, визг колес, шум двигателя намного важнее. Периодически выключайте ее в дороге, чтобы слышать другие звуки.
Неофициальные правила дорожного движения
Аватара пользователя
130.com.ua
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Re: Неофициальные правила дорожного движения

Сообщение 130.com.ua » 23 июл 2013, 09:24

Водительский «разговорник»: световые сигналы

Дальний и ближний свет
1. Кто же не знает двух коротких миганий дальним светом?.. «Впереди ГАИ» — наверное, самый распространенный на наших трассах сигнал. Поблагодарить за предупреждение можно просто жестом руки. Важно помнить, в этом случае мигание обязательно должно быть двукратным, т.к. другие световые сигналы имеют другое значение для водителей.

2. Коротко мигнуть дальним три или больше раз — для встречного будет означать особую опасность на дороге (открытый люк, провал, вывалившийся на дороге груз и т.п.). Часто мигание предупредит об опасном участке дороге или ДТП.

3. Длинный дальний используют при обгоне. Так просят водителя на встречной полосе принять правее или притормозить, чтобы разъехаться, если начатый обгон не удается завершить. Этот сигнал также обозначит вас для тех, кто собирается выйти на вашу полосу для обгона. Или если этот знак вам дают встречные водители, это — просьба переключиться на ближний свет, фары слепят.

4. Коротким (хотя иногда и длинным) дальним светом, как правило, сообщают попутным водителям «Обгоняю!» или «Уступи дорогу!». Ослепить короткий сигнал не успевает, но в темное время все-таки при обгоне лучше дать короткий звуковой сигнал. Включив правый «поворотник», обгоняемый подтвердит, что сигнал принят.

5. Когда обгоняет фура, по окончании ее маневра лучше подать короткий сигнал дальним, чтобы помочь водителю крупной машины перестроится.

6. Привлекают внимание переключением ближнего/дальнего также при выезде из дворов, ворот, переулков.

7. И «пропусти», и «пропускаю» на городских дорогах «говорят» с помощью длинного дальнего в лицо или в бок. Чтобы не путаться, необходимо добавить соответствующий жест рукой.

8. Все же с миганием фарами очень важно соблюдать осторожность. Риск ослепить встречного или попутного водителя есть всегда, а неразборчивое мигание может только усложнить ситуацию и запутать участников движения.

9. В темное время сигналить дальним светом следует особенно аккуратно: переключить дальний заранее не только перед встречной, но и перед попутной машиной (ее могут сильно слепить зеркала). И переключиться на ближний, когда обгоняют вас, так как обгоняющий просто рискует попасть в слабо освещенную зону плюс еще ослепляющие зеркала.

10. Чтобы не допустить ослепления светом встречных авто, старайтесь не смотреть на их фары и держитесь правой стороны дороги. Если избежать этого не удается, закройте один глаз. Другой глаз будет ослеплен и восстановится где-то на 15% быстрее, если один глаз не ослеплен. И согласно ПДД при ослеплении будьте готовы снизать скорость авто, включить аварийный свет и остановиться, не меняя направление при этом.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=NW81fF6X9RY[/youtube]
Поворотный свет

1. Каждый водитель знает, что мигающий поворотный свет следует включить заранее при любых маневрах.

2. При повороте указатель поворота включите минимум за 5 секунд до маневра и после маневра всегда проверяйте, выключены ли «повороты» (при плавных маневрах автоматическое выключение может не сработать).

3. Если дорога поворачивает, но вы едете дальше по той же полосе, «поворотники» не включаются. Однако, если вы едете на перекрестке по главной, меняющей направление, поворот включается обязательно.

4. Двигаясь задним ходом, «поворот» необходимо включить с той стороны, куда поворачивает задняя часть авто.

5. Включив поворотный свет слева в крайнем левом ряду, вы можете попросить впереди идущего уйти вправо и разрешить его обогнать. Так делают чаще всего в сочетании с длинным дальним светом.

6. Выполнив обгон, и не возвращаясь в свой ряд, вы можете включить левый «поворот», чтобы сообщить остальным ТС сзади, что встречная свободна, и можно обгонять вслед за вами.

7. А если на трассе вас догонит знакомый, то он может пригласить вас остановиться у обочины, включив правый указатель поворота и несколько раз дальний свет.

Аварийный свет

1. Если в ночное время впереди идущий водитель включит аварийный свет — вы слепите его через зеркала.

2. Водители крупных машин, которые сидят выше и имеют намного лучший обзор, часто помогают при обгоне. Когда водитель фуры или автобуса, например, включает на трассе левый поворот, но не поворачивает, он предупреждает, что обгонять нельзя. А правый — соответственно подсказка обгонять. Поблагодарить такого водителя можно морганием «аварийки». Недолгое включение аварийного света все чаще используется, чтобы выразить благодарность на дороге или извинение за доставленные неудобства. К тому же, ПДД требуют всегда включать аварийный свет при остановках на трассе.

3. Водитель включает аварийную световую сигнализацию после резкого торможения — на дороге опасность, не обозначенная полагающимися знаками.
Неофициальные правила дорожного движения
Аватара пользователя
130.com.ua
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Re: Неофициальные правила дорожного движения

Сообщение 130.com.ua » 23 июл 2013, 09:25

Водительский «разговорник»: звуковые сигналы

Интересно, что реакция водителя на звук в 5–7 раз быстрее, чем на свет. Но звуковые сигналы используются не так часто.

1. В основном звуковые сигналы используют для выражения недовольства. Коротким гудком обычно приветствуют друг друга знакомые. А также коротенький гудок означает «пожалуйста» в ответ на «спасибо» аварийным светом. Зачастую звуковыми сигналами пользуются при резких маневрах, на узких опасных дорогах или в глухих пробках.

2. Важно помнить, что звуковые сигналы, используемые не для предотвращения ДТП, запрещены в населенных пунктах. Неожиданным гудком можно перепугать задумавшегося водителя и «сбить его с толку».
Неофициальные правила дорожного движения
Аватара пользователя
130.com.ua
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Re: Неофициальные правила дорожного движения

Сообщение 130.com.ua » 23 июл 2013, 09:28

Водительский «разговорник»: жесты

Много чего можно сказать другим участникам дороги жестами.

1. Разъезжаясь на равнозначных дорогах, водители могут показать «на пальцах», кому ехать первым.

2. Вместо мигания «аварийкой» можно выразить благодарность, просто подняв руку или кивнув головой, если есть зрительный контакт с другим водителем.

3. Показывают на дверь — она у вас неплотно закрыта, зажата одежда, ремень безопасности.

4. Описывая рукой круг в воздухе, и показывая пальцем вниз, вам хотят сообщить, что у вас спустила шина.

5. Хлопок ладонью по воздуху — открыт багажник.

6. Кто-то может «поморгать» ладошкой или указать на глаза, сообщая о работающих габаритах или поворотных сигналах.

7. Голосующий с открытым капотом водитель у обочины просит помощи. Ведро или канистра в руках — требуется бензин, трос — просит буксировки, и т.д. Открыта дверь — необходима медицинская помощь.

8. За кукиш водитель грузового автомобиля, скорее всего, вас поблагодарит. Это значит — камень или что-то другое застряло между двойными колесами его авто.

9. Указывая на обочину (часто вместе со звуковыми и световыми сигналами), вам хотят сказать «скорее остановись». Это может быть неисправность или еще что-либо, требующее скорейшей остановки.

phpBB [video]
Неофициальные правила дорожного движения
Аватара пользователя
130.com.ua
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Re: Неофициальные правила дорожного движения

Сообщение 33goda_staj » 26 июл 2013, 18:52

Прочитать и применять всем! Реально поможет на дороге!!!
Аватара пользователя
33goda_staj
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 18:49

Ответ: Неофициальные правила дорожного движения

Сообщение Pim » 29 июн 2017, 11:33

Было ы хорошо, если бы их знали все...а так...всем побоку(
Аватара пользователя
Pim
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 июн 2017, 11:17


Вернуться в Обсуждения, рекомендации, факты, истории и анекдоты

Ветка создана по теме: Исторические факты, полезные советы, рекомендации на всяческие автомобильные темы, не подпадающие под другие разделы, анекдоты и истории © «130.ЮА»