Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»

Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»

Сообщение Pavel » 21 июл 2013, 09:12

В ходе тестирования выяснилось что создатели этого чудо-процессора посвятили свой труд полуторавековому юбилею объединения Италии.

Но вот только после того как частично разобрать цифровой процессор Mosconi Gladen DSP 6to8 можно найти упоминание об этом юбилее: на одну из печатных плат нанесена миниатюра: «медь, стеклотекстолит, неизвестный художник». А спрятали это возможно для того, чтобы не задевать чувства немецкого совладельца фирмы: Германия объединилась лет на десять позже, придёт ещё его очередь.

Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»

Тут же возникает вопрос: Зачем же понадобилось разбирать звуковой процессор в ходе планового теста? Ну тут дело не только в любопытстве, эту операцию, вполне возможно, предстоит выполнять и другим владельцам и пользователям 6to8. Для этого может быть два основания. Пустячное: там внутри есть перемычка, коммутирующая цепь общего провода, в случае появления наводок её предлагают переставить в другое положение. И непустячное, даже стратегическое: в какой-то момент выйдет плата расширения для 6to8, дополняющая его оснащение цифровыми входами и выходами, пока там заглушки.

Мы пока ограничимся тем, что уже есть в этом процессоре и этого вполне достаточно, даже предостаточно. Полное название устройства говорит о его назначении буквами DSP, краткое, но остроумное 6to8 всего лишь описывает его архитектуру. В схемотехническом смысле, разумеется.
Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
В прямом смысле слова архитектура у Mosconi 6to8 — неповторимо фирменная, Mosconi и Gladen предпочитают корпуса трубчатые с «заряжанием» с торца и крайне не переносят корпуса в виде корыта. После разборки видно: внутри на основной плате — аналоговые входные цепи и преобразователь напряжения питания, цепи первичной и вторичной «земли» можно (как уже говорилось) изолировать или соединить. На субплате — весь DSP, там и нашлась юбилейная надпись и карта Италии размерами 8 х 12 мм. Сердце прибора — PCM3168A от Texas Instruments. Это 6-канальный дельта/сигма АЦП, звуковой процессор Gladen 6to8 и 8-канальный дельта/сигма ЦАП в одном флаконе, разработанный специально для автомобильных аудиосистем. Теперь снова всё собираем и убеждаемся: действительно, на одной стороне шесть входов, на другой — восемь выходов.

Начинается работа с процессором, разумеется, с установки на компьютер прилагаемого (или скачиваемого с обновлениями и без денег) ПО и соединения компьютера с процессором по USB. Очень скоро становится ясно, при чём здесь Гарибальди и объединение. Нигде явно не названный «интегратором», этот процессор таковым является. Первая же страница настроек озаглавлена «Миксер». Это означает, что каждая из трёх пар его входов не только может быть скоммутирована для передачи сигнала на любую из четырёх пар выходов, но и дозирована требуемым образом, в процентах от уровня входного сигнала, так, сигнал, оказавшийся разобранным на части штатной системой автомобиля, внутри соберётся в кучку. Потом посмотрите на скриншоте, что имеется в виду, там понятнее. Что касается аналоговых регуляторов входной чувствительности, то они при кажущейся простоте (на фоне цифрового великолепия) заслуживают отдельного разговора.

Диапазон регулировки чувствительности (2 — 8 В) линейных входов выглядит непривычно узким, на деле в его границы попадают все головные устройства, так что шире и ни к чему. Выбрать же правильную чувствительность помогает не упомянутая в явной форме (или пропустили, не знаю) особенность схемы: при превышении выходным сигналом уровня 4 В RMS срабатывает своего рода защита, и устройство больше сигнал на выход не пропускает. Значит, при первоначальной настройке надо подвести на вход сигнал наибольшей возможной амплитуды (скажем, с тестового диска) и установить по всем задействованным входам оптимальную чувствительность, то есть довести чувствительность до «отсечки» и чуток обратно. Впрочем, кому я объясняю, 6to8 — это не для детей от 6 до 8...
Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
Возможности 6to8 как устройства обработки сигнала описываются одним словом — неописуемые. В каждом из восьми каналов (как входные шесть, четыре или два становятся восемью, вы уже знаете) есть параграфический эквалайзер плюс ещё один на входе, для исправления заведомой кривизны штатной системы, если такова ситуация. Параграфический — это значит, что можно им пользоваться как простым (простым!) 30-полосным графическим, а можно любую из полос отрихтовать по своей мерке: центральную частоту назначить любую, добротность — от 0,5 до 40 (это выглядит, как шпилька исчезающей ширины). И всё это в отсутствие каких-либо ограничений на параметры в соседних полосах, независимо или аккордно в парах каналов и прочее и прочее.

Для пар каналов 5 — 6 и 7 — 8 эквалайзер выполнен несколько иначе: если заранее оговорить в меню назначение этой пары, эквалайзер начинает относиться только к ожидаемой полосе частот: 50 — 315 Гц для НЧ, 400 Гц — 12,8 кГц — для СЧ и 3,15 — 20 кГц — для ВЧ. Ограничения, правда, довольно условные, поскольку центральные частоты по-прежнему можно назначать произвольно, просто их вместо 30 становится всего (о, горе) 9 на канал.

Ту же характеристику можно дать блоку кроссовера. С определением «остроумный». В каждом канале (а если что — одновременно в паре каналов) можно включить от нуля до пяти частотно-зависимых цепей. В число пяти входят: ФНЧ, ФВЧ, фильтр-полка (усиление изменяется выше или ниже заданной частоты) или режекторый фильтр с заданной полосой затухания. В меню фильтров (надо ли говорить, что частота среза — любая, с выбором через десятки, а то и единицы герц? Не надо? Ну и хорошо...) все «именные», даже редкие, как Чебышёв. Плюс возможность выбора добротности произвольно: от 0,5 (ниже Бесселя) до десятков, с выбросом за 20 дБ на частоте среза. Крутизна фильтров — 12 дБ/окт. (для Баттерворта есть ещё 6 дБ/окт.). Если надо круче, можно включить два фильтра последовательно, и не обязательно одинаковые, а, скажем, соединив Бесселя с Чебышёвым, вот старики порадуются...

Всё настроенное непосильным трудом сохраняется в четырёх пресетах, которые можно загружать в компьютер, выгружать из него, а главное (так бы и забыл)... Назначение и порядок работы Bluetooth модуля удалось разъяснить опытным путём: загрузка приложения через Google Play, бракосочетание смартфона и Mosconi 6to8, и можно наслаждаться новыми возможностями. Их немного, но нужных: со смартфона выбирается пресет, регулируется общий уровень усиления всех каналов одновременно и отдельно — сабвуферного, а также графически, передвигая точку по экрану, устанавливается требуемое положение баланса и фейдера, временные задержки при этом не меняются, это было бы слишком. Хотя, зная, в каком темпе нынче появляются новые версии ПО, не буду сильно удивлён...

— Чувствительность, В линейные входы (LO/HI) 2,0 — 7,9/5,7 — 23
— Коэффициент передачи (макс.) 2
— Полоса частот (-1 дБ), Гц 6,5 — 22000
— Отношение сигнал/шум дБА 88,5
— Габариты, мм 150 х 125 х 40

Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
Переключатель Auto sense BTL-SE делает выбор межу балансным («плавающим» относительно «земли») и обычным («заземлённым») источником сигнала. Второй случай на практике означает соединение с выходами на громкоговорители, тогда и подключается схема автоматического включения по постоянной составляющей. Вывод Remote может быть как входом, так и выходом — когда работает функция auto sense.
Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
Несколько кривых АЧХ, построенных с помощью параграфического эквалайзера (одного из). Что характерно: все получены путём работы с одним и тем же экранным движком, при изменении усиления, добротности и центральной частоты.
Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
Синие кривые кроссовера получены выбором из меню «именных» кривых. Нижняя из «12-децибельных» принадлежит Бесселю, верхняя — Чебышёву. Красные кривые — это ФНЧ на одну и ту же частоту с разными значениями добротности фильтра. Зелёные — продукт совместной работы двух фильтров, крутизна у всех получилась одинаковая, 24 дБ/окт., а форма кривой — разная.
Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
Специальные фильтры, которыми дополнен блок кроссовера: фильтры-полки двух типов и режектор на 1 кГц с разной шириной полосы затухания.
Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
«Объединение», как и было сказано: каналы можно не только перенаправить и разветвить, но и смешать в требуемой пропорции. На входе есть и дополнительный, «генеральный» эквалайзер, действующий на все каналы сразу.
Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
Параграфический эквалайзер каналов 1 — 2 и 3 — 4. С непривычки можно и запутаться, предотвратить это призвана уникальная фича: здесь, как и на многих других страницах интерфейса, есть кнопка Video Tutorial — нажимаем и смотрим анимационное кино, как что двигать и включать-переключать. Именно на этой странице.
Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
В четырёх оставшихся каналах эквалайзер как бы попроще. Однако частоты полос назначаются в соответствии с назначением каналов лишь для удобства, их можно в любой момент переназначить по своему усмотрению. Пределы усмотрения — 20 Гц — 20 кГц независимо от названия канала.
Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
В любой полосе эквалайзера (большого или маленького) можно выбрать частоту, добротность и усиление, ослабление по своему выбору, ни на что не оглядываясь. Называлась полоса 1000 Гц, а вам приспичило 230 Гц — вперёд, ставьте своё значение.
Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
Фильтры, выбранные из меню, оказываются соединенными последовательно: то есть в дополнение к собственно фильтрам можно задействовать фильтр-полку или режектор. В стереоканалах одной пары фильтры могут регулироваться одновременно и синхронно (Left — Right) или независимо, мало ли что...
Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
Регулировки не обязательно должны делаться вслепую (или по измерениям в реальном времени, как у нас в лаборатории). В любой момент, нажав на кнопку Frequency chart, получаем итоговые АЧХ с разбивкой по каналам. Очень похожи на те, что получаются при измерениях, между прочим.
Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
Блок временных задержек, помимо возможности произвольного ввода требуемых величин (движками или в окна со временем или расстоянием), отличается хорошо продуманными механизмами группирования каналов: скажем, левые из разных групп или разные группы, в общем, как хотите.
Тест процессора Mosconi Gladen DSP 6to8. Журнал «Автозвук»
Экран смартфона, с которого можно выбрать пресет, установить общую (отдельно — басовую) громкость и выбрать положение регуляторов баланса и фейдера, перетянув синюю точку, куда требуется.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО:
— Цифровой процессор
КТО:
Mosconi Gladen DSP 6to8
ПОЧЕМ:
— 5 225 грн
ЭТО — ПЛЮС:
— Фантастические возможности;
— Уникальные возможности (это про BT).
ЭТО — МИНУС:
— Нет контроллера в комплекте.
ОДНИМ СЛОВОМ...
— PLAY ITALIAN


Есть еще несколько видео-тестов звукового процессора Mosconi Gladen DSP 6to8, правда не «наши», но возможно кому-то будет интересно:
phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]


Купить процессор Mosconi Gladen DSP 6to8 можно на 130.com.ua
Аватара пользователя
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 09:48

Вернуться в Автозвук, морская акустика

Ветка создана по теме: Автоакустика, усилители мощности звука, сабвуферы, морская акустика — советы по выбору устройств автозвука от специалистов. Ответы на вопросы. © «130.ЮА»