Морская акустика — делаем правильный выбор!

Морская акустика — делаем правильный выбор!

Сообщение lawl3ss » 18 май 2012, 17:30

Там, где присутствует влага, будь то морское судно, автомобиль с открытым верхом, туристский мотоцикл, душ или ванная комната, бассейн или сад в вашем загородном доме, морские акустические системы являются необходимыми компонентами для высококачественного воспроизведения звука. Они прекрасно себя чувствуют в местах, где обычные автомобильные динамики быстро приходят в негодность. Герметичные драйверы акустических систем и их водонепроницаемые конусы громкоговорителей могут успешно противостоять дождю, снегу, сильному порывистому ветру, резкой смене температурного режима, влажном морскому воздуху, ультрафиолетовой радиации и брызгам морских волн. Морские акустические системы успешно противостоят любым погодным изменениям, которые присущи морским круизам. Чтобы успешно сопротивляться атмосферным негативным явлениям морская акустика имеет специальное защитное покрытие корпусов, корзин, магнитов и звуковых катушек громкоговорителей. Конусы акустических систем изготавливаются из влагостойких материалов. Все акустические системы проходят строгие испытания и имеют сертификаты соответствия, такие как ASTM B117 (защита от соли/брызг) и ASTM D4329 (защита от ультрафиолетовой радиации). Монтажные детали морской акустики изготовляются из нержавеющей стали, а соединительные клеммы, как правило, имеют золотое покрытие.
Какие морские акустические системы является для Вас лучшими?
Категория морской электроники и автозвука представлена немногими брендами: Alpine, Clarion, DLS, Vibe, Helix, Kenwood, Pioneer

Рассмотрите предназначенные для инсталляции размеры акустических систем

Если вы просто хотите заменить существующие морские динамики, то вы уже располагаете предназначенными для инсталляции отверстиями, в которое необходимо установить новые динамики взамен старым — это сузит поиск морской акустики.
Если вы будете вырезать новые отверстия для новой акустики, то для начала необходимо измерить место установки так. Как правило, большие динамики воспроизводят более качественный звук, но они требуют дополнительное пространство для инсталляции. При установке следует учитывать не только предназначенный для вырезания размер, но глубину позади динамика. Чтобы добиться высококачественного звучания необходимо предусмотреть наличие воздушного пространства позади и вокруг динамика, чтобы улучшить его резонанс.
Вы можете использовать акустику в готовом корпусе. Если динамики уже в корпусе, можно не беспокоиться о наличие необходимого воздушного пространства вокруг них.

Размер акустики и количество динамиков в вашей морской музыкальной системе зависит, только от вас.

Обратите свое внимание на качество акустики

Качество динамиков, прежде всего, зависит от частотного диапазона, который он в состоянии воспроизвести. Самые легкие для воспроизведения частоты это частоты среднего диапазона, в то время как добиться правильного глубокого баса и высокочастотных максимумов, задача не из легких.

Существует 4-е различных типа динамиков:

1. Динамики с двойным конусом

Это когда в одном громкоговорителе используются два различных конуса, один больше и один поменьше. Конус большего размера используется для воспроизведения средних и низких частот, в то время как конус меньшего размера воспроизводит высокие частоты. Эта конструкция прекрасно работает, но не воспроизводит столь широкий спектр звуковых частот как другие типы динамиков, которые в своей конструкции используют иные методы звуковоспроизведения. Морские громкоговорители с двойным конусом являются менее дорогими по сравнению с другими акустическими системами.

2. Коаксиальные динамики:

Это 2-х, 3-х и реже 4-х полосные акустические системы. Эти морские динамики для обработки воспроизводимых частот используют несколько драйверов. Коаксиальная конструкция это когда один или несколько динамиков расположены впереди другого динамика. Репродуктор для передачи высокого тона, который воспроизводит высокие частоты, находится обычно в середине и окружен басовым громкоговорителем, который обрабатывает средние и низкие частоты. В большинстве случаев, вы получите лучшее воспроизведение звука от коаксиального динамика, чем от динамика с двойным конусом.
Из бюджетных моделей морской акустики неплохо себя зарекомендовали

В ценовой категории до 1000 грн отличные варианты:



3. Компонентные динамики:

Компонентная акустическая система состоит из нескольких отдельных динамиков. В этой конфигурации, высокие частоты и низкие частоты воспроизводятся отдельными динамиками. Частота раздела осуществляется при помощи электронного устройства – кроссовера. При этом каждый динамик может воспроизводить только свой собственный диапазон частот. Естественно, эта схема использования громкоговорителей предлагает лучшее воспроизведение звука. Чаще всего морская компонентная акустика поставляется в коробке, как уже сформированный набор громкоговорителей, но есть также компонентные динамики, которые могут опционально комплектоваться басовым громкоговорителем и репродуктором для передачи высокого тона.
Пример акустики:


4. Сабвуферы

Морские сабвуферы специально спроектированы для обработки только низкой частоты. Если Вы не ищете мощный и тяжелый бас, то, вероятно, Вы не будете нуждаться в сабвуфере. Качественные коаксиальные или компонентные динамики сами могут воспроизводить хороший глубокий бас. Комплектация музыкальной системы сабвуфером зависит только от вашего мнения.

Если вы действительно решаете, что хотите использовать в своей музыкальной системе сабвуфер, убедитесь, что ваша система имеет кроссовер, расположенный где-нибудь между головным устройством и подбасовым громкоговорителем. Кроссовер должен разделять воспроизводимые частоты так, чтобы только низкочастотные составляющие звука посылались к сабвуферу. Попытка обработать весь частотный спектр через подбасовый громкоговоритель может внести в звуковоспроизведение нежелательные искажения, и вы не получите комфортного звука от своей системы, который ожидаете услышать. Некоторые головные устройства уже имеют встроенный кроссовер для регулирования низкочастотной составляющей поставляемой для обработки сабвуферу. Кроме этого, многие усилители имеют в собственной конструкции встроенный кроссовер, и таким образом получаем возможность осуществлять полную регулировку линейного выхода от головного устройства до усилителя. И затем усилитель будет транслировать низкие частоты только к подбасовому громкоговорителю. Последняя схема регулировки частотного спектра предполагает наличие кроссовера, отдельный модуль которого встроен прямо в сабвуфер.



Морские сабвуферы, как и автомобильные в большинстве случаев требуют отдельного усилителя. Встречаются также корпусные сабвуферы со встроенным усилителем. Но имейте в виду, что использование сабвуфера со встроенным усилителем может не дать преимущества в звуке по отношению использования пассивного сабвуфера с отдельным морским усилителем.

Учитывайте подводимую мощность

Чтобы избежать повреждения громкоговорителей лучше использовать динамики, которые могут обработать более высокую мощность, чем может выработать усилитель. С другой стороны, важно понять, что обрабатываемая мощность не обязательно равняется объему громкости, так как мощность поставляется от усилителя, а не динамиков. Возможно, получить качественный звук только от динамиков, которые превосходят по мощности мощность, которую способен произвести усилитель в противном же случае при звуковоспроизведении будут явно чувствоваться искажения и при дальнейшей эксплуатации громкоговоритель может выйти из строя.

Выше сказанное справедливо, в том случае если Вы хотите модернизировать вашу систему добавлением более мощного усилителя, то для безопасной работы тогда потребуются динамики с более высокой обрабатывающей способностью.

Есть два важных параметра измерения мощности:
Пиковая мощность:
Это - максимальная мощность, которую динамик может обработать на протяжении короткого времени.

Номинальная мощность (RMS):
Это среднеквадратическая мощность, которую динамик может обрабатывать на протяжении длительного времени.
К сожалению, изготовители часто любят указывать только пиковую обрабатываемую мощность их динамиков (потому что она имеет большее числовое значение в Вт). В то время среднеквадратическая мощность (RMS) (числовое значение которой, фактически более важно), часто указывается мелким шрифтом или не показывается вообще. Идеально если Вы хотите получить динамики с указанием среднеквадратической мощности выше того значения, чем среднеквадратическая мощность, которую может произвести ваше головное устройство или усилитель. В отсутствии данных о среднеквадратической мощности к приобретению морских компонентов следует подходить очень осторожно.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 12 май 2012, 11:32

Вернуться в Автозвук, морская акустика

Ветка создана по теме: Автоакустика, усилители мощности звука, сабвуферы, морская акустика — советы по выбору устройств автозвука от специалистов. Ответы на вопросы. © «130.ЮА»