Ксенон

Ксенон

Сообщение Юлька » 22 янв 2013, 08:56

Ксеноновый свет — это качественно новый уровень автомобильного головного света. Световой поток, создаваемый ксеноновыми лампами, максимально приближен к природному дневному свету, что обеспечивает более естественное восприятие дороги при любых погодных условиях. Правильное применение ксенона повышает активную безопасность движения.
Не стоит путать ксеноновые газоразрядные лампы с лампами накаливания, наполненными буферным газом – ксеноном. Ксенон-наполненные лампы – это обычные лампы накаливания, которые отличаются от галогенных только наполнителем колбы, за счет чего можно повысить температуру нити накаливания, что делает галогенную лампу более яркой, но значительно уменьшает ее срок службы.
Особенностью ксенона является увеличенная светоотдача – в 3-4 раза больше, чем у галогенных ламп, а также меньшие потребление тока и нагрев деталей оптики. К тому же, повышенный срок службы ксеноновых ламп – 3000 часов, в сравнении с 800 часами галогенных ламп, делает их более эффективными в эксплуатации. Возможным недостатком ксенона является то, что для генерации высокого напряжения для ксеноновых ламп необходим пускорегулирующий аппарат – блок розжига (балласт).
Конструктивно, ксеноновая лампа не имеет нити накаливания, а представляет собой колбу из кварцевого стекла, наполненную смесью инертных газов под высоким давлением (в т.ч. и газом ксенон), внутри которой расположены на определенном расстоянии друг от друга два неподвижных электрода. Световой поток высокой интенсивности достигается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. В зависимости от смеси газов, цветовая температура – 3000, 4300, 5000, 6000, 8000, 10000, 12000°К. Ксенон с цветовой температурой 3000°К идеально подходит для противотуманных фар, т.к. имеет насыщенно-желтый свет, который отлично освещает дорогу во время тумана. Оптимальная для восприятия человеческим глазом цветовая температура свечения лампы составляет порядка 4300°К. Для безопасного вождения лучше выбрать цветовую температуру 4300°К или 5000°К, но не более 6000°К. Ксенон цветовой температуры свыше 6000°К имеет более фиолетовое свечение и значительно хуже освещает мокрую дорогу, соответственно его покупка имеет смысл только в целях улучшения внешнего вида автомобиля.
Современные автомобильные газоразрядные лампы делятся на ксенон и би-ксенон. Разница состоит в том, что у большинства автомобилей ближний и дальний свет расположен раздельно в оптике (за ближний свет отвечает одна лампа, за дальний – другая). На такие автомобили устанавливается ксенон, т.е. отдельно ближний и отдельно дальний свет. У некоторых марок автомобилей (Daewoo Lanos, ВАЗ-2109, Skoda Octavia Tour и др.) ближний и дальний свет совмещены в одной лампе, – чаще всего это H4, реже встречается H13, 9004/HB1, 9007/HB5. Это означает, что при установке на автомобиль обычного ксенона дальний свет будет отсутствовать. Для таких автомобилей предназначен би-ксенон – ксеноновая лампа, которая может переключаться с ближнего на дальний свет.
Комплекты ксенонового света могут быть установлены на большинство автомобилей без переоборудования и модификаций на место обычного галогенного света. В качественных комплектах ксенона поставляются лампы с маленьким размером дуги, который дает возможность получить точный сфокусированный пучок света. Таким образом проблема ослепления других участников дорожного движения не будет возникать при квалифицированной установке качественного комплекта ксенона с обязательной регулировкой фар автомобиля.
Купить ксенони купить биксенон можно на130.com.ua
Аватара пользователя
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 08 май 2012, 13:31

Вернуться в Оптика и свет

Ветка создана по теме: Светодиодные лампы, ксенон, биксенон — что лучше для света в автомобиле? Обсуждение основных источников света в авто. LED-лампы, ксеноновые или глагенные? © «130.ЮА»