Как спастись от жары в машине

Как спастись от жары в машине

Сообщение 130.com.ua » 10 июл 2013, 08:49

30-градусная жара создает много проблем для автомобиля? С такими условиями нахождение в раскаленном автомобиле — это физическая угроза как для водителей и пассажиров, так и для самой машины. Статистика гласит, что наиболее жаркими являются месяцы июль и август, во время которых в два раза больше случается различных ДТП, в сравнении с февралем. Когда температура воздуха достигает 25 градусов жару, уже через полчаса салон будет просто раскален. А что же делать во время нахождения в пробке или, когда нет вариантов, чтобы отказаться от езды в жаркий день? Мы приготовили несколько подсказок для того, чтобы летняя поездка была безопасной и комфортабельной.

Перед поездкой
В жару системы автомобиля работают на пределе. Крайне важно проверить исправность двигателя, тормозов, аккумулятора и контролировать их работу. Категорически не рекомендуется заправлять полный бак, максимум — 70%. Горючее при нагреве расширяется, а это — риск пожароопасной ситуации. Особое внимание — колесам с соответствующей летней резиной. В жару нормальное давление в шинах повышается, горячий асфальт еще более усугубляет ситуацию. Важно регулярно контролировать давление, и компрессор с манометром будет здесь как нельзя кстати. Летом также стоит задуматься о качественной шумоизоляции авто. Современные материалы дают эффективный результат терморегуляции. Изоляция капота и двигателя способна значительно снизить риск перегрева, а также виброшумоизоляция способна поддерживать микроклимат в салоне.

В жаркую погоду автомобиль требует более частой мойки и полировки. Чем кузов чище, тем лучше от него отражается солнечный свет, а грязный и пыльный — теряет отражающую способность. С помощью антистатической щетки можно легко очистить авто от пыли без воды. Благодаря полировочному составу, которым пропитана щетка, кузов автомобиля приобретет блеск, а образующийся при этом защитный слой поможет дольше сохранить ваше авто чистым.


Смотрите видео:
phpBB [video]


Важный нюанс летней мойки: после мытья машине хотя бы час лучше оставаться в тени. Каждая капелька воды усиливает негативное воздействие солнечных лучей на лакокрасочное покрытие.

Солнцезащитные шторки на окнах и тонировка стекол способны снизить температуру внутри на 5–7 градусов, только необходимо помнить об известных ограничениях в ПДД. Хорошо бы иметь автохолодильник и приготовить в дорогу кубики льда и охлажденные напитки.

phpBB [video]


Имеет смысл приготовить пластиковые бутылки или грелки с замороженной водой, чтобы разложить их по салону. Так воздух станет прохладнее. Стоит взять с собой влажные салфетки, компактный пульвелизатор и солнцезащитные очки. А также помогут хвойные эфирные масла, аромат которых дает освежающий эффект (если нет противопоказаний). Обязательно следите за содержимым аптечки.

Перед посадкой разгоряченный автомобиль необходимо проветрить, лучше — открыв настежь все двери. Если вы пользуетесь кондиционером, то не спешите его включать. Минут десять понадобиться, чтобы температура салона сравнялась с температурой воздуха на улице, и тогда можно включить кондиционер, направив поток воздуха по центру и по бокам, исключая лобовое стекло. От резкого перепада температур оно может треснуть.

В дороге
Если есть кондиционер, то нельзя включать его на самый минимум. Так можно успешно добиться простуды и повреждения стекол. В начале поездки идеальная температура — на 5 градусов ниже уличной, минут через 10–15 разницу можно увеличить до 10 градусов. Избегайте прямых потоков охлажденного воздуха и не открывайте окна. Минут за 20 до остановки кондиционер лучше выключить, чтобы организм успел адаптироваться. А в пробке от кондиционера, скорее всего, придется отказаться вообще, риск перегрева двигателя очень высокий.

В автомобиле без кондиционера помогут открытые окна. Пользоваться ими необходимо осторожно: открываем два окна по диагонали, на трассе — открываем минимально или только люк. С ребенком в машине лучше опустить только одно стекло и избегать кондиционера. Внимательно следите как за своим самочувствием, так и за работой и датчиками автомобиля. При первой же необходимости лучше побыстрее сделать остановку.

На месте
Конечно, автомобиль необходимо ставить в тень, и лучше там, где она будет дольше всего в течении дня. Если тени нет — то так, чтобы солнце не попадало на приборную панель и руль. Лобовое стекло правильно бы было накрыть светоотражающим покрытием. Разместить его необходимо снаружи, т.к. внутри такой зеркальный экран будет еще больше раскалять воздух. Если авто остается на охраняемой стоянке или при другой удобной возможности оставляйте окна приоткрытыми. Даже минимальная циркуляция воздуха будет понемногу охлаждать салон. Работают также и проверенные «дедовские» методы: полотенце на руле и приборной панели и белая простынь на сиденьях. Но все-таки, с помощью специальных автомобильных чехлов и тентов защищать машину от жары и солнца и не только (например, от дождя, листьев и грязи) удобней и практичней.



Особо важное правило — ни при каких обстоятельствах не оставлять в салоне детей, других пассажиров, особенно пожилых и с проблемами здоровья, а также животных. Кроме того, выходя из машины, не забывайте про емкости с легковоспламеняющимся содержимым (баллончики, спреи, зажигалки, дезодоранты) — оставлять их в салоне нельзя.

Соблюдая такие несложные правила, вы легко сохраните свое здоровье и здоровье своего автомобиля в экстремальную знойную погоду. Пусть долгожданные летние путешествия будут приятными, безопасными и комфортными!
Как спастись от жары в машине
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Вернуться в Обсуждения, рекомендации, факты, истории и анекдоты

Ветка создана по теме: Исторические факты, полезные советы, рекомендации на всяческие автомобильные темы, не подпадающие под другие разделы, анекдоты и истории © «130.ЮА»