Использование реле в автомобиле

Использование реле в автомобиле

Сообщение Nan » 22 окт 2013, 17:08

Данная статья поможет вам разобраться что такое реле и для чего оно предназначено.

Реле — электрическое устройство, предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин. Существуют различные типы реле, которые различаются по управляющему сигналу и по исполнению. Самыми распространенными являются электрические (электромагнитные) реле.

Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Скажем проще: реле выступает в качестве переключателя между большим и малым током (к примеру сигналом кнопки, которая употребляет малый ток для включения цепи с большим током).

Пример:
чтобы завести двигатель вы нажимаете кнопку запуска двигателя, после этого включается стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. В этом случае используется реле для того, чтобы кнопка не расплавилась от подачи большого тока. Устанавливают реле между кнопкой и стартером, которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер.

Реле состоит из:
— электромагнита (провод намотанный на катушку)
— якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
— переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).

При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита образуется магнитное поле и притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.

Контакты реле:

— контакты 85 и 86 — это катушка.
—контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
— контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
— контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.

Особенность реле: если на корпусе реле указан значок диода, значить вам нужно обязательно соблюдать полярность на контактах управления.

Существуют несколько видов реле: все зависит от количества контактов от которых соответственно будет меняться и принцип роботы (замыкание — размыкание или подключение — отключение)
Все реле имеют контакты обмотки (85 и 86 контакты).

Принцип работы реле рассмотрим с помощью схемы:
Допустим наша задача — блокировка двигателя.
Один контакт катушки (допустим 85) реле подсоединяем с проводом "—", а другой контакт (допустим 86) к проводу "+" с напряжением 12В.
Остальные контакты (30 и 87А) подцепляем в разрыв блокируемой цепи (использовать можно что угодно, самое главное, чтобы автомобиль не заводился при разорванной цепи).
Теперь, если вам захочется завести двигатель при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.
Использование реле в автомобиле
Эксплуатировать долго электрическое реле нельзя, потому что при коммутации силовых цепей в предельных режимах искра, которая проскакивает при замыкании или размыкании контактов образовывает нагар между контактами и из-за этого, скорее всего, нужное вам устройство не будет работать или будет работать не совсем корректно.

Купить реле OEM RS можно на 130.com.ua
Аватара пользователя
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 10:45

Вернуться в Автоаксессуары и другие автотовары

Ветка создана по теме: Радар-детекторы, автокомпрессоры, автопылесосы, автокресла, громкая связь Bluetooth, а также все автотовары, которые не входят в другие разделы форума © «130.ЮА»