Тест сабвуфера Helix P-10W. Журнал "АвтоЗвук"

Тест сабвуфера Helix P-10W. Журнал "АвтоЗвук"

Сообщение 130.com.ua » 03 апр 2012, 11:17

Автомобильный сабвуфер Helix P 10W

Это пока что самый весомый сабвуфер в тесте. Диаметр магнита 139 мм при двойной высоте. Можно предположить (и при этом не ошибиться) что калибр звуковой катушки увеличен до 2,5 дюйма, а стало быть, и способность к работе на повышенной мощности здесь выше, чем у большинства. Литая корзина ступенчатой формы нам сегодня уже встречалась, здесь она ещё и проточена по контуру, что делает сабвуфер нарядным, повышая значение параметра WAF. Корпус, конечно, заглушён насмерть. Материал диффузора — сэндвич, сверху кевлар, снизу целлюлоза. Размер плоского центрального колпачка 107 мм. Ширина подвеса 27 мм, соединение его с диффузором усилено одинарной строчкой. На обод корпуса устанавливается литое проточенное кольцо, позволяющее скрыть профиль головок крепежа и повысить WAF ещё больше (можно будет отделаться билетами в оперу...). Магнит защищён резиновым чехлом. Диаметр осевого отверстия 21 мм, в корпусе сделаны четыре сверления для вентиляции звуковой катушки. Центрирующая шайба вогнутая. Провода к катушке проложены по третьему способу, они зафиксированы нитью во впадинах гофров центрирующей шайбы.

Тест сабвуфера Helix P-10W. Журнал "АвтоЗвук"
Тест сабвуфера Helix P-10W. Журнал "АвтоЗвук"
Рекомендованное оформление для этого динамика — ЗЯ объёмом 15 л или же ФИ объёмом 25 л с портом, по размерам которого восстанавливается частота настройки 44 Гц. В целом всё логично: одно — для музыки, второе — для «колотушки». Однако измерения дали довольно-таки отличающийся набор параметров, все ушли в «мягкую» сторону, и если попытаться повторить фирменные рекомендации, АЧХ изменятся существенно, в частности, в ЗЯ отдача уйдёт в сторону инфразвука. Всё, однако, решаемо, и даже очень интересным образом. АЧХ с практически нулевой неравномерностью получается в ЗЯ объёмом 9,5 л. Рекорд теста по этому типу оформления, у отметки 10 л скопилось немало участников, но только «Хеликсу» удалось через неё перепрыгнуть. Очень компактным (не рекордным, но отличающимся от рекордного на 2 литра, Aqua Minerale без газа) оказался и оптимальный для музыки ФИ.
Тест сабвуфера Helix P-10W. Журнал "АвтоЗвук"

Helix P10W
Номинальный импеданс, Ом 4
Допустимая RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 350
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 85,5
Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
Средний КНИ (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,60
Нормированное акустическое усиление
(ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 3,8
Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 89,3
Условный объём оформления, л 10,9


Силовой фактор 13,4 Тл мм, что лишь чуть ниже среднего показателя по группе (притом что катушка здесь посерьёзнее, чем у большинства). Масса «подвижки» (130,6 г) заметно меньше средней, как результат, опорная чувствительность можно считать высокой (третий результат). И хотя усиление в ЗЯ немного ниже нуля (-0,3 дБ), чувствительность в этом оформлении не ниже нормы. А вот в ФИ чувствительность ниже 89,5 дБ/Вт, и мы, бюрократы и формалисты, её считаем низкой. Уровень нелинейностей «типовой», можно было бы и не комментировать, однако форма осциллограммы позволяет заключить: если бы не вогнутая центрирующая шайба, нелинейностей было бы ещё меньше, здесь идёт размен линейности на надёжность.
КТО
Helix P 10W
ПОЧЁМ ~ 1540 грн.
Плюсы:
Увеличенный резерв по перегрузке
Аудиофильская АЧХ в ЗЯ
Очень компактное оформление
Минусы:
Невысокая чувствительность в ФИ

ОДНИМ СЛОВОМ...
Не самый громкий, но мощный и музыкальный

РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 9
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 7
Искажения 8
Компактность оформления 9
Итог 42
Тест сабвуфера Helix P-10W. Журнал "АвтоЗвук"
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1300
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Вернуться в Автозвук, морская акустика

Ветка создана по теме: Автоакустика, усилители мощности звука, сабвуферы, морская акустика — советы по выбору устройств автозвука от специалистов. Ответы на вопросы. © «130.ЮА»