Функция «свободные руки» — плюс или минус?

Функция «свободные руки» — плюс или минус?

Сообщение Denis » 26 мар 2013, 16:42

Сейчас на рынке довольно много предложений по автомобильным сигнализациям. Учитывая, что технологии идут всегда только вперед и значительно упрощают жизнь обычным людям, то маркетинг, зачастую, успешно пользуется этим. Это касается и автосигнализаций с функцией «свободные руки» (лидер в данном направлении — автосигнализации Pandora). Но плюс ли это? Что ждать от такой системы, кроме удобств в использовании?

Давайте попробуем разобраться.

Сначала немного описания о самой функции «свободные руки», т.е. — автосигнализация с управлением бесконтактной меткой (брелок—метка, транспондер и т.п.). Сама по себе, функция «свободные руки» весьма удобна — подошел к машине, она "снялась" с охраны и открылась, отошел — соответственно "взялась" под охрану и закрылась. Не нужно доставать брелок и, соответственно, нажимать ничего не надо.

Функция «свободные руки» — плюс или минус?

Чтобы понять суть работы данной системы (брелок-метка — автомобиль), можно объяснить, так сказать, "на пальцах" все действия в эфире:
1) Автомобиль, каждый раз, через небольшой промежуток времени, постоянно спрашивает в эфире: “Кто здесь?”, т.е. отправляет в эфир некий запрос;
2) Брелок-метка, попав в зону действия опроса (как правило — не менее 2-х метров от автомобиля), отвечает в эфир: “Я метка с таким-то номером”;
3) Автомобиль, увидев ответ метки, "смотрит" в памяти своя ли она? Если да, то основной блок отправляет метке некоторое число, например 07;
4) Брелок-метка, получив число 07, делает с ним определенную математическую операцию, например, вычитает число 2. Далее, брелок-метка отправляет автомобилю результат операции — число 05;
5) Основной блок также производит известную операцию только ему и метке. Сравнив оба числа, и убедившись, что они одинаковые, автомобиль открывается и снимается с охраны.

Конечно же, эти числа в реальности имеют миллиарды комбинаций и производятся сложные действия логарифмирования и др., т.е. математически вмешаться в диалог между брелоком-меткой и автомобилем — практически невозможно. А диалоговый обмен — стал ударом для кодграбберов, кодграббер оказался бессилен.

Но! Давайте рассуждать логично — зачем взламывать сложные коды, если можно обхитрить систему? Всё очень просто, берем ретранслятор! Да-да, именно — оборудование связи, которое соединяет два или более радиопередатчика, удалённых друг от друга на большие расстояния.

Суть такова, необходимо два человека, оба с простыми "чемоданчиками", в которых находятся приемо-передающие устройства (ретрансляторы) с радиусом действия — 2 км., что вполне реально. Один угонщик находится у машины, второй у квартиры/в зале кинотеатра/магазине, т.е. попросту говоря — следует за хозяином. Опрос метки от автомобиля записывается в "чемоданчик" и на другой частоте сигнал с кодом передаётся к другому угонщику, который находится в непосредственной близости от хозяина автомобиля.

Прием сигнала с кодом осуществляется с помощью второго "чемоданчика" , переводится в нужную частоту "автомобиль — брелок-метка" и брелок-метка "облучается" запросом от автомобиля. Брелок-метка, увидев автомобиль, отвечает ей. И так далее, всё по вышеизложенному алгоритму. Весь "сложный диалог" просто транслируется "неиспорченным телефоном". В результате — ваш автомобиль снят с охраны абсолютно штатным образом, угонщику осталось лишь сделать своё черное дело.

Вот вам и маркетинг + удобство пользования, которое превращается в "открытые ворота безопасности" вашего автомобиля.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 17:20
Откуда: Kyiv

Вернуться в Охранные системы

Ветка создана по теме: Автосигнализации и охранные системы для автомобиля — советы по выбору автосигнализации от экспертов. Анонсы новых систем для защиты авто. © «130.ЮА»