Focal FPX 4.400 SQ — Качество на пределе. Новинка 2017!

Focal FPX 4.400 SQ — Качество на пределе. Новинка 2017!

Сообщение Booble_g » 27 июл 2017, 13:36

Компания Focal никогда не стояла на месте. В основном данная компания была направлена на SQ, с чем и справлялась без проблем. Новинкой стал усилитель Focal FPX 4.400 SQ.

КОНСТРУКЦИЯ

Изучая усилитель, постоянно ловил себя на мысли, что в нём много такого, что принято считать несовместимым. Во-первых, при достаточно компактных габаритах корпуса, это никакой не D-класс (в отличие от того же FPX 4.800), а самый настоящий АВ. После этого можно было бы предположить, что и мощность у него будет дохленькая, но нет – заявка пообещала 70 и 100 Вт на 4 и 2 Ом, и измерения это подтвердили, потом это сами увидите. Да и что касается звучания, то сочетание кое-каких особенностей тоже показалось интересным. Но об этом тоже отдельно расскажу.
f1.jpg

Компоновка классическая, с одного торца – сила, с другого торца – линейная часть.
f2.jpg

В отличие от своего коллеги D-класса Focal FPX 4.800, в котором был только "базовый" набор фильтров, у FPX 4.400 SQ фильтры имеют расширенные пределы регулировки – от 40 до 5000 Гц. Замаячило слово "поканалка".
f3.jpg


ЗВУЧАНИЕ

Первое субъективное восприятие – это чёткое и ясное звучание, с первых звуков создаётся ощущение такой кристальности и подробности. Это особенно хорошо показывают, например, акустическая гитара, на которой играют медиатором, или тарелки на ударной установке. Появляется желание провести аналогию с более дорогими усилителями.

Но сложные треки, изученные вдоль и поперёк, как всегда, всё расставили на свои места. Всё же усилитель не настолько аккуратен в мелочах, как его коллеги из более высокого ценового эшелона.

В качестве наглядного примера – трек Archie Sheep – When Things Go Wrong с диска Triangle Electroacoustique, который я уже как-то упоминал в предыдущих отчётах. На нём передним планом идёт шикарно записанный саксофон с характерной "медной" вибрацией. Focal отлично передал эту "медь", но при этом как-то "подсушил" инструмент, лишил его послезвучий, дающих ощущение объёма. Как будто его записывали в рафинированных условиях совсем уж заглушенного помещения. Хотя, треки, на которых звуковая сцена хорошо эшелонирована в глубину, звучат ни разу не плоско. Одним словом, в звучании тоже как-то совмещаются несовместимые вещи.

Допускаю, что одна из возможных причин такого умения не заостряться на мелочах, но при этом всё равно создавать впечатление "быстрого" и масштабного звучания может скрываться как раз в характере гармонических искажений. Сами по себе они, конечно, имеют ничтожно низкий уровень, но их спектр содержит довольно высокие гармоники, что действительно может создавать ощущение подчёркивания атаки и эдакую акцентированную "скорострельность". Субъективно получается достаточно интересно и не исключаю, что такой звуковой подачи разработчики усилителя добивались намеренно.

ВЫВОДЫ

На мой взгляд, Focal FPX 4.400 SQ не имеет каких-то особых жанровых ограничений. У него, может, и не самая деликатная звуковая подача, но у него точно есть своя харизма, которая многим придётся по душе. Любителям "тяжестей", думаю, есть смысл присмотреться к нему повнимательнее, обычно под такую музыку непросто найти достойный усилитель во вменяемой цене. Здесь же характер звучания просто идеален для рока и метала, когда большинство записей сводятся с довольно сильной компрессией, но при этом музыка остаётся требовательной к "скорострельности".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 28 мар 2017, 12:16

Вернуться в Автозвук, морская акустика

Ветка создана по теме: Автоакустика, усилители мощности звука, сабвуферы, морская акустика — советы по выбору устройств автозвука от специалистов. Ответы на вопросы. © «130.ЮА»