Автомат или механика?

Автомат или механика?

Сообщение 130.com.ua » 31 июл 2013, 12:04

Вы ездите на «механике» или «автомате»? Какую трансмиссию вы бы выбрали, что лучше «ручная» или «коробка-автомат»? Кажется, никогда не закончится этот извечный спор автомобилистов. Что же обычно оспаривают сторонники популярных АКП и МКП? Именно популярных, массовых, чистых вариантов, а не новых и мало распространенных разновидностей.

Классический сторонник МКП: Учился на механике (как и большинство водителей со стажем), за рулем 10 (20, 30…) лет, выберу только механику! Это — классика, база, ее необходимо знать, чтобы научиться именно водить, ездить на машине, а не кататься. Пересесть с механики на автомат я смогу в любой момент, а вот наоборот — вряд ли.

Классический сторонник АКП: Механика — не классика, а пережиток прошлого! Если только вы — не профессиональный автогонщик или не водитель-экстремал. За АКП будущее! Управлять авто с АКП не просто, а очень просто, и удобно! И обучение на автомате проходит намного быстрее и легче.

М.: Одноногое вождение двухпедального авто — это будущее только для ленивых и пассивных, для тех, кто не ищет сложных путей. Выжать лишний раз сцепление и поработать рукой, переключая скорости, вам кажется непосильно сложнее, чем просто поставить ногу на газ и не напрягаться? Расслабляешься, реакция снижается — недолго и заснуть за рулем…

А.: Хочется потренировать в себе Юлия Цезаря — одновременно выжимать сцепление, правильно переключать передачи, контролировать газ и тормоз, оценивать дорожную ситуацию, и все это максимально точно и без промедлений? Что, приятней напрягаться и нервно дергать «мешалку», перебирать педалями каждую минуту в пробке или в тянучке.

М.: А зачем вам плавная (читай: долго думающая) и комфортная АКП, если вы все равно никогда не будете полностью чувствовать авто, его потенциала, как машина ведет себя на разных оборотах? На автомате никогда не добьешься ощущения единого целого с авто, легкости, искусного скоростного и маневренного управления.

А.: Только сможете ли вы при всем этом на «механике» контролировать и поберечь двигатель, как на автомате? С АКП никогда не перегрузишь мотор, следовательно, меньше износ его силового резерва, не сожжешь сцепление. Да и две руки на руле действуют точнее и быстрее!

М.: Как это поможет, если, например, у тебя малолитражка и придется совершать обгон на трассе? Со слабым двигателем, разгон на автомате и переключение на передачу займет много времени. А если обгонять колонну на загруженной трассе с плохой видимостью? Чтобы вовремя ускориться или сбросить скорость, необходимо иметь время в запасе на «задумчивость» АКП — это не для трассы, где обгон должен занимать минимум времени.

А.: И все-таки основное достоинство автомата — управление становится предельно простым и комфортным. Мне не надо следить за оборотами, дергать передачи, я как раз могу максимально сосредоточиться на дороге. Тогда и резких маневров у меня не будет.

М.: Да, резкие маневры — это не про АКП. Застряв в сугробе, закопавшись в песке или на перевале в лесу, что будете делать на автомате? Бездорожье выиграет МКП, которая становится чутким инструментом в руках умелого водителя. А если учесть, что большинство наших дорог — именно бездорожье… Уже наверное забыли, как тормозить двигателем на крутом спуске, в гололед, в дождь?

А.: На самом деле, автомат способен на многое. Причем без лишних усилий. Даже некоторые бюджетные авто с чистым автоматом могут иметь различные дополнительные режимы езды, позволяющие без проблем преодолеть сложности бездорожья. Не говоря про не бюджетные авто.

М.: Да, но вот если заглохнешь, «с толкача» не заведешь. А насколько осторожной должна быть буксировка? На большие расстояния понадобится эвакуатор? И его стоимость будет намного меньше ремонта АКП, если вывести ее из строя при неправильной буксировке. Да и вообще, по всем пунктам расходов на данный момент комплектация АКП будет более дорогостоящей. И при покупке будет на порядок дороже. И в работе — автомат, как правило, «ест» больше топлива, требует более частой смены масла, к качеству которого очень капризен, и масляных фильтров. И в обслуживании — требует бережного обращения, легче ломается, а отремонтировать его сложнее и дороже.

А.: Комфорт имеет свою цену.

И далее спорить на эту тему водители могут бесконечно. Общая же тенденция показывает, что все труднее и труднее становится найти новенький автомобиль с «механикой», и точно так же трудно найти тяжелый грузовой или спортивный гоночный автомобиль с «автоматом». Только сегодня и «механика», и «автомат» бывают и разные, и достаточно совершенные, и достаточно дорогостоящие.

Решать в любом случае вам, хотите ли вы управлять машиной, или чтобы она управляла вами; чтобы авто подстраивалось под вас или вы — под него. А, в общем, ездить на механической коробке советуют тем, кто просто любит «механику», имеет опыт вождения, больше ездит вне города, ценит экономичность, надежность, «ремонтопргодность». «Автомат» же — начинающим водителям, которые больше ездят по городу, больше ценят комфорт и готовы за него платить и при покупке, и при эксплуатации.

Только до 5 августа 2013 — Акция к Международному дню светофора!
Автомат или механика?
Нажмите и узнайте подробнее...
Автомат или механика?
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 17:18

Re: Автомат или механика?

Сообщение Gorbush » 02 авг 2013, 16:05

А ответ на все это - Вариатор :-)
Аватара пользователя
Gorbush
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 08:19


Вернуться в Обсуждения, рекомендации, факты, истории и анекдоты

Ветка создана по теме: Исторические факты, полезные советы, рекомендации на всяческие автомобильные темы, не подпадающие под другие разделы, анекдоты и истории © «130.ЮА»