Вопрос-Ответ

Вопрос-Ответ

Сообщение Юлька » 08 окт 2013, 12:44

Что означает количество полос в автомобильной акустической системе?

Ваша акустика может быть как однополосной, так и трехполосной. В количестве полос автомобильной акустической системы, теория «чем больше, тем лучше» не всегда справедлива. К недостаткам однополосной акустической системы можно отнести не очень высокое качество воспроизведения самого верха и самого низа звукового диапазона, к достоинствам - доступную цену.
Двухполосная акустика состоит их двух динамиков, один основной, который воспроизводит звук с самого низа (20-80Гц) до начала ВЧ диапазона (5000-6000Гц) и второй динамик (твитер), задачей которого является воспроизведение верха звукового диапазона от 5000 – до 20000 Гц. Тем самым производители достигают более равномерного и качественного воспроизведения звука.
Трех и более полосная акустика – принцип примерно тот же, что и выше описанный, просто производители «разбивают» звуковой диапазон на более короткие отрезки.
Если нет особенных музыкальных запросов или Вы ограничены в бюджете, будет достаточно однополосной системы, в которой все звуки будут изливаться из одного динамика. Хотя, наверное, лучше все-таки обзавестись двухполосной, где один динамик будет воспроизводить звуки низких и средних частот, а другой - звуки высокой частоты. При более взыскательном музыкальном вкусе стоит попробовать приобрести трехполосную акустическую систему, у которой за низкие, средние и высокие частоты отвечают отдельные динамики.
Аватара пользователя
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 08 май 2012, 13:31

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение Nan » 08 окт 2013, 13:39

Как соотносится мощность динамика и мощность усилителя?

Это один из наиболее часто задаваемых вопросов. Для слушателя разница мощности усилителя и мощности динамика особенно не заметна и каждый опытный пользователь сможет без проблем подобрать соответствующие. Но если вы к таковым не относитесь, то рисковать не стоит, так как неправильный подбор может привести к поломке динамика, так как усилители часто, но не всегда, защищены определёнными схемами защиты. Поэтому, если некорректно подобрать автомобильные усилители и динамики, можно не только исказить звук, но и сжечь катушки высокочастотников, блоков питания усилителя, разорвать диффузоры НЧ или СЧ-динамиков. У аудиофилов есть один секрет правильного аудиосогласования. Подбирая компоненты, они руководствуются тем, что динамики достигают своего наилучшего качества звучания в 90—100% от номинальной мощности, а усилитель — 60—70%. Следовательно, если вы выбираете громкоговоритель мощностью 50Вт, то идеальная акустика для вашего автомобиля будет достигнута при мощности усилителя мощностью 80Вт. Не пугайтесь, что мощность усилителя кажется больше, так как он не сможет выйти на опасный режим для АС. Это объясняется тем, что компоненты будут не только установлены, но и корректным образом настроены, тогда и будет выставлен нужный коэффициент усиления для усилителя. Этот коэффициент будет отвечать такому значению, при котором динамики и усилитель не будут перегружены, чтобы звук не искажался даже на максимальной громкости CD-ресивера. Но лучше, конечно, не выкручивать его ручку на максимум, а останавливаться на значении в 75% по той причине, что максимальная громкость может вызвать искажения головного устройства.

Несомненно, ничего особенного не будет, если показатели номинальной мощности, которыми характеризуются автомобильные усилители, будут меньшими, нежели у динамиков. Просто это будет причиной ещё более аккуратного обращения с регулятором чувствительности. Интересно то, что усилитель меньшей мощности представляет большую опасность спалить АС, чем более мощное устройство. Это явление называется клиппинг, что обозначает работу в ограниченном режиме, так как при этом усилитель дает сигнал с большими искажениями и со значительным содержанием высших гармоник. Вот почему в АС наиболее часто подвержены сгоранию именно ВЧ-динамики. Обратите внимание, что показатель чувствительности в головном устройстве регулятора вовсе отсутствует, поэтому уровень появления искажений при увеличении уровня громкости определяется попросту на слух, после чего выкручивать ручку регулятора выше этого значения не стоит.
Аватара пользователя
Nan
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 10:45

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение Ekaterina » 10 окт 2013, 14:06

Как мне отрегулировать уровень входного сигнала усилителя?

Уровень входного сигнала (регулировка усиления)
Регулятор входного сигнала не то же самое, что регулятор громкости. Регулятор входного сигнала служит для соотнесения относительного уровня мощности (напряжения) устройства - источника сигнала с входным контуром вашего усилителя. Уровень входного сигнала определяет, насколько вам нужно увеличить громкость вашего устройства–источника сигнала, чтобы усилитель достиг полной мощности.

Регулировка входного сигнала также называется регулировкой усиления или входной чувствительностью.

Если вы установите слишком низкий уровень входного сигнала, то ваш усилитель не сможет достичь полной мощности, а это может привести к тому, что устройство–источник сигнала будет отсекать начальные или конечные звуки, и в результате на динамики будет подаваться искаженный сигнал. Это имеет особенно большое значение применительно к источникам с низким напряжением (менее 2,5 В – обычно это оригинальные приборы). При использовании источников с большим напряжением (2,5 В и выше), если вы установите слишком высокий уровень входного сигнала, усилитель сможет достичь полной мощности при более низком уровне громкости устройства–источника сигнала. Это приведет к тому, что усилитель будет отсекать начальные или конечные звуки.

Обычно уровень входного сигнала должен устанавливаться ниже, при этом громкость источника должна быть увеличена, что позволит минимизировать отсечку звуков усилителем.*

(Регулировка входного сигнала)
Руководство по настройке уровня входного сигнала

Если у вас нет специального оборудования (осциллографа), то выполнение следующих шагов поможет вам в настройке уровня входного сигнала вашего усилителя:
1) После установки аудио системы выключите и усилитель, и устройство–источник сигнала.
2) Установите уровень входного сигнала усилителя на минимальном уровне.
3) Включите усилитель и источник сигнала и установите уровень громкости источника сигнала на ¾ от максимального уровня.
4) Медленно увеличивайте уровень входного сигнала, пока не достигнете максимального уровня, комфортного для прослушивания. Если при увеличении уровня входного сигнала, звуки вначале и в конце начнут проглатываться, уменьшите уровень входного сигнала, пока сигнал не станет чистым и без искажений.

(*) Отсечка звуков или искажение – это различимые на слух признаки недостаточно чистого сигнала. В общих словах, вы будете слышать искаженный звук.
Аватара пользователя
Ekaterina
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 08 май 2012, 11:24

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение Ivan9933 » 24 окт 2013, 16:08

Что такое кроссовер?

Кроссовер – это фильтр, пропускающий сигналы в определенном диапазоне частот. Его можно использовать для того, чтобы разделить сигнал в многополосных динамиках, то есть басы будут уходить на самый большой динамик, а верхние частоты – на “пищалку”. Можно использовать кроссовер в качестве фильтра нижних частот, если динамик “не вытягивает”. Кроссоверы бывают пассивные (не требуют питания, устанавливаются между выходом усилителя и динамиками), и активные (устанавливаются между головным устройством и усилителем). Разумеется, активный кроссовер значительно эффективнее пассивного. Но и стоит дороже, и сама аудиосистема, позволяющая установить активный кроссовер, подразумевает наличие отдельного усилителя. И установка активного кроссовера значительно сложнее. Как и любой активный компонент, он вносит свои шумы в аудиосистему.
Аватара пользователя
Ivan9933
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 12:41

Re: Вопрос-Ответ

Сообщение [95 EQ] » 28 окт 2013, 18:32

Чем отличается коаксиальная от компонентной акустики?

Коаксиальная акустика состоит из двух или трех динамиков в одном корпусе (твитер, средне- и низкочастотний). Компонентная это раздельная акустика, как правило состоит из двух или трех динамиков. Коаксиальная акустика чаще всего используется в автомобиле, так как ее стоимость ниже чем компонентой и она очень проста в установке. Качество звучания компонентной акустики намного выше, потому что высокочастотные динамики как правило направлены на человека, а не в пол или сиденье как установлены в карты дверей коаксиальная акустика. Компонентная акустика более дорога и требует большего при её установке (дополнительный подиум, шумо- и виброизоляция) для реализации максимального качества звучания.
Аватара пользователя
[95 EQ]
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 08:38


Вернуться в Автозвук, морская акустика

Ветка создана по теме: Автоакустика, усилители мощности звука, сабвуферы, морская акустика — советы по выбору устройств автозвука от специалистов. Ответы на вопросы. © «130.ЮА»